Уроки 30 Л.Н. Толстой «Филипок»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Фи¬липок»; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, делении текста на части; развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Уроки 29 Л.Н. Толстой «Филипок»
Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Л.Н. Толстого «Филипок»;
тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном
рисовании, делении текста на части; развивать творческие способности детей,
учить их различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание,
умение концентрироваться.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
1. Еще раз обсуждается план рассказа, выносится на доску.
2. Дается время на чтение рассказа, на подготовку к пересказу.
3. Пересказ от имени автора.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы будем учиться пересказывать текст не от име
ни автора, а от имени героя, как бы посмотрим на все со
бытия глазами Филипка и попробуем передать его чувства
и мысли при пересказе.
IV. Творческая работа
Перескажите рассказ от имени Филипка.
Какие слова будем употреблять в пересказе вместо мальчик, Филипок,
он? (Д мне, меня.)
Пересказ идет по цепочке, чтобы включить активное слушание учеников и
опросить большее количество детей.
V.Физкультминутка
VI. Обобщение, проверка знаний
Работа с пословицами и поговорками, с. 124 учебника (задания 1011).
VII. Итог урока
Кто сегодня был лучшим Филипком?
Домашнее задание
Придумать поучительный рассказ, названием которого была бы
пословица, записать его и красиво оформить.