Урок 58
М. ИЛЬИН, Е. СЕГАЛ. «ЧТО ИЗ ЧЕГО»
Цели: развивать речь, мышление, внимание учащихся, умение работать с познавательным текстом; совершенствовать технику чтения; расширять кругозор учащихся.
продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану;
развивать монологическую речь, творческие способности детей;
расширять кругозор, словарный запас учащихся;
совершенствовать навыки работы в группе.
воспитывать толерантность;
совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища.
чтение.docx
У р о к 58
М. ИЛЬИН, Е. СЕГАЛ. «ЧТО ИЗ ЧЕГО»
Ц е л и : развивать речь, мышление, внимание учащихся, умение работать с
познавательным текстом; совершенствовать технику чтения; расширять
кругозор учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ.
На доске заранее записывается план текста «Метро». Учащиеся,
опираясь на план, пересказывают.
2. Дополнительный материал.
Те учащиеся, которые подготовили дополнительный материал о метро
других стран и городов, рассказывают.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы будем работать с текстом, который называется
«Что из чего». Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте с таким
названием?
2. Чтение текста учащимися «цепочкой».
3. Беседа по содержанию текста.
– Можно ли этот текст отнести к познавательной литературе? Что нового
вы узнали, прочитав этот текст?
– Из чего делают натуральный шелк?
– Что является сырьем для книг?
– Расскажите, из чего получают резину?
– Из чего получают пластмассу? Для чего необходима пластмасса?
– Из чего получают ситец?
4. Подготовка к пересказу (работа в парах).
– Для ответа на последний вопрос вам необходимо перечитать нужную
часть текста и составить план ответа.
П р и м е р н ы й п л а н :
1) Хлопок.
2) Лента.
3) Ровница (шнурок).4) Пряжа.
5) Получение ткани:
а) ткацкие работы;
б) художественное оформление.
5. Пересказ текста учащимися.
2–3 ученика пересказывают текст, опираясь на составленный план.
Затем все учащиеся анализируют пересказ каждого ученика.
– Чей рассказ о производстве ткани наиболее полный и правильный? Чем
необходимо дополнить рассказы остальных?
IV. Подведение итогов урока.
1. Ответ на вопросы учебника 1, 3, с. 59.
2. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: придумать вопросы для игры «Что из чего» (вопрос
учебника 4, с. 59); по желанию подготовить рассказ, опираясь на
дополнительную литературу на тему «Что из чего». Прочитать статью
учебника «Что такое электрический ток?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.