Конспект урока по теме: «МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ». Русская народная сказка(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 6 «МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ». Русская народная сказка Цели: развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом; познакомить учащихся с содержанием сказки, работать над выразительностью и правильностью чтения, воспитывать активность. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
«МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ».   Русская народная сказка У р о к  6     Ц е л и : развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом; познакомить учащихся с содержанием сказки, работать над выразительностью и правильностью чтения, воспитывать активность. Планируемые предметные результаты:  Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый   для   передачи   эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию   (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Работа по теме урока. 1. Целевая установка. 2. Подготовка к чтению. Учитель   заранее   выносит   на   доску   слова,   которые   нужно   читать   правильно,   и слова, значение которых нужно объяснить. 3. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися. 4. Работа по вопросам учебника (с. 33). 5. Чтение сказки учащимися «по цепочке». 6. Работа над содержанием сказки. – По каким признакам можно догадаться, что данное произведение – это сказка? – Кто главные герои сказки? – Какой  день,  по  народным  поверьям,  назывался  «колдунным»?  Почему? – Объясните смысл слова «традиция». – Что же было традицией на Ивана Купалу? – Почему именно в этот день собирали травы? – Как Марья набрела на неведомый двор? С кем она встретилась? – С какой целью Чуровница была направлена вслед за Марьей? – Как девушки смогли победить злой дух ведьм? Зачитайте. – На сколько частей можно разделить эту сказку? Как озаглавили бы каждую часть? (3 части:   1.   «Колдунный»   день.   2.   Встреча   Марьи   с   ведьмами.   3.   Девушки   победили Чуровницу.) IV. Подведение итогов урока. – Есть   ли   черты   отличия   этой   сказки   от   предыдущих?   Назовите их.  (Отличие прежде всего в том, что данная сказка – волшебная.)– Какие еще волшебные сказки вы читали? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и подробный пересказ.