Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
27.12.2018
Цели: 1.Познакомить обучающихся с многовариантностью общественного развития.
2.Развитие познавательных способностей обучающихся.
3.Воспитание культурно-нравственных качеств человека.
Форма урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал.
Материал предназначен для использования на уроках обществознания по программе 10 класса
Многовар общ разв+.docx
Тема: «Многовариантность общественного развития».
Цели: 1.Познакомить обучающихся с многовариантностью общественного развития.
2.Развитие познавательных способностей обучающихся.
3.Воспитание культурнонравственных качеств человека.
Форма урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия,
компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал.
1.Оргмомент (целевые установки)
2.Повторение изученного материала
3.Новый материал.
ХОД УРОКА:
I. Характер общественного развития: реформа и революция, инновация и модернизация
1. Реформы, их виды и направления.
1.1. Реформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать) – степень усовершенствования в
какойлибо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных
преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры)
1.2. Виды реформ:
Прогрессивные (например, реформы 6070х гг. XIX в. в России — Великие реформы
Александра II)
Регрессивные (реакционные) (например, реформы второй половины 80х — начала 90х
гг. XIX в. в России — «Контрреформы» Александра III)
1.3. Направления реформ
Социальные – преобразования, изменения, переустройства какихлибо сторон
общественной жизни, не уничтожающие основ социальной системы (эти реформы
непосредственным образом связаны с людьми)
Политические – изменения в политической сфере общественной жизни (изменения в
Конституции, избирательной системе, расширение гражданских прав и т.п.)
Экономические – преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и
организации управления хозяйством страны (приватизация, закон о банкротстве,
антимонопольные законы и т.п.)
Реформы могут проходить во всех сферах общественной жизни.
Степень реформистских преобразований может быть очень существенной, вплоть до изменений
общественного строя или типа экономической системы: реформы Петра I, реформы в России в
начале 90х гг. XX в.
2. Революции и их виды.
2.1. Революция (от лат. revolutio — поворот, переворот) – коренное, качественное изменение всех
или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального
строя
2.2. Виды революций:
Долговременные (например, неолитическая революция – 3 тыс. лет, промышленная
революция – XVIIXVIII вв.)
Кратковременные (например, Февральская революция 1917 г. в России)
3. Инновации. В современном обществознании акцент переносится с дилеммы «реформа или
революция» на «реформа — инновация», где инновация – рядовое, однократное улучшение,
связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных
условиях.
4. Модернизация. В современной социологии общественное развитие связывается с процессом
модернизации.
Модернизация — это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам
современным, индустриальным.
Классические теории модернизации:
«первичная» модернизация (развития западного капитализма).
«вторичная» или «догоняющая» модернизация (осуществляется в условиях
существования «образца» западноевропейской либеральной модели; часто понимается как
вестернизация, т.е. процесс прямого заимствования). По сути данная модернизация
представляет собой всемирный процесс вытеснения локальных, местных типов культур и
социальной организации «универсальными» (западными) формами современности.
Общественное развитие – это процесс, который
может носить реформистский или революционный
характер
реформа
революция
какаялибо
степень
это
усовершенствования в какойлибо сфере
жизни, проводимого одновременно, через
ряд постепенных преобразований, не
затрагивающих фундаментальные основы
(системы, явления, структуры)
коренное,
качественное
изменение в основах
какихлибо явлений
природы, общества и
познания
виды
виды
прогрессивные
регрессивные
(реакционные)
кратковременные
долговременные
(Февральская
революция 1917 .
в России)
4. Работа с опорным конспектом (учебными пособиями)
5. Рефлексия
6. Домашнее задание выучить конспект.
(неолитическая
революция – 3 тыс.
лет; промышленная
революция
XVIIIXIX вв.)
Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».
Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.