Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
27.12.2018
Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».
Цели: 1.Познакомить обучающихся с многовариантностью общественного развития. 2.Развитие познавательных способностей обучающихся. 3.Воспитание культурно-нравственных качеств человека. Форма урока: урок усвоения нового материала Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал. Материал предназначен для использования на уроках обществознания по программе 10 класса
Многовар общ разв+.docx
Тема: «Многовариантность общественного развития». Цели: 1.Познакомить обучающихся  с  многовариантностью общественного развития. 2.Развитие познавательных способностей обучающихся. 3.Воспитание культурно­нравственных качеств человека. Форма урока: урок усвоения нового материала Оборудование:   конспекты   обучающихся,   опорные   конспекты,   учебные   пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал. 1.Оргмомент (целевые установки) 2.Повторение изученного материала  3.Новый материал. ХОД УРОКА: I. Характер общественного развития: реформа и революция, инновация и модернизация 1. Реформы, их виды и направления.  1.1. Реформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать) – степень усовершенствования в какой­либо   сфере   общественной   жизни,   проводимого   одновременно,   через   ряд   постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры) 1.2. Виды реформ: Прогрессивные (например, реформы 60­70­х гг. XIX в. в России — Великие реформы Александра II) Регрессивные (реакционные) (например, реформы второй половины 80­х — начала 90­х гг. XIX в. в России — «Контрреформы» Александра III) 1.3. Направления реформ Социальные   –   преобразования,   изменения,   переустройства   каких­либо   сторон общественной   жизни,   не   уничтожающие   основ   социальной   системы   (эти   реформы непосредственным образом связаны с людьми) Политические   –   изменения   в   политической   сфере   общественной   жизни   (изменения   в Конституции, избирательной системе, расширение гражданских прав и т.п.) Экономические – преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и организации   управления   хозяйством   страны   (приватизация,   закон   о   банкротстве, антимонопольные законы и т.п.) Реформы могут проходить во всех сферах общественной жизни. Степень реформистских преобразований  может быть очень существенной, вплоть до изменений общественного строя или типа экономической системы: реформы Петра I, реформы в России в начале 90­х гг. XX в. 2. Революции и их виды. 2.1. Революция (от лат. revolutio — поворот, переворот) – коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя 2.2. Виды революций: Долговременные   (например,   неолитическая   революция   –   3   тыс.   лет,   промышленная революция – XVII­XVIII вв.) Кратковременные (например, Февральская революция 1917 г. в России) 3.   Инновации.  В   современном   обществознании   акцент   переносится   с   дилеммы   «реформа   или революция»   на   «реформа   —   инновация»,   где  инновация  –  рядовое,   однократное   улучшение, связанное   с   повышением   адаптационных   возможностей   социального   организма   в   данных условиях.        4. Модернизация.  В  современной  социологии общественное  развитие  связывается  с  процессом модернизации. Модернизация  —   это   процесс   перехода   от   традиционного,   аграрного   общества   к   обществам современным, индустриальным. Классические теории модернизации: «первичная» модернизация (развития западного капитализма).  «вторичная»   или   «догоняющая»   модернизация   (осуществляется   в   условиях существования   «образца»   западноевропейской   либеральной   модели;   часто   понимается   как вестернизация,   т.е.   процесс   прямого   заимствования).   По   сути   данная   модернизация представляет   собой   всемирный   процесс   вытеснения   локальных,   местных   типов   культур   и социальной организации «универсальными» (западными) формами современности.   Общественное   развитие  –   это   процесс,   который может носить реформистский или революционный характер реформа революция     какая­либо степень это усовершенствования в какой­либо сфере жизни, проводимого одновременно, через ряд   постепенных   преобразований,   не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры) коренное, качественное изменение   в   основах каких­либо   явлений природы,  общества  и познания виды виды прогрессивные регрессивные (реакционные) кратковременные долговременные (Февральская революция 1917 . в России) 4. Работа с опорным конспектом (учебными пособиями) 5. Рефлексия 6. Домашнее задание ­ выучить конспект. (неолитическая революция – 3 тыс. лет; промышленная революция XVIII­XIX вв.)

Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».

Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».

Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».

Конспект урока по теме: ««Многовариантность общественного развития».».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018