Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.11.2018
Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)
Тип урока: применение знаний и умений. Цели урока: 1. Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа» 2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся. 3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. 4. Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики). Чтобы получить продукт урока – Модель здорового человека, мы должны решить ряд проблем. Каждая группа решает свою проблему, анализирует, делает вывод и презентует свой проект. Цель урока будет достигнута через решение математических задач.
Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа.docx
Урок по математике 6 классе. Тема урока: ЧТО МОГУТ РАССКАЗАТЬ ЦИФРЫ                     Решение задач на нахождение числа по его дроби. Тип урока: применение знаний и умений.  Цели урока: Образовательные:  1 Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа»  2 Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.  3 Умение применять  математические  знания к решению нестандартных практических задач.  4 Развивать вычислительные навыки.  5 Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики).  Развивающие:  1 Расширение кругозора учащихся.  2 Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.  3 Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, биология.  4 Развитие   познавательной   активности,   положительной   мотивации   к предмету.  5 Формирование логического мышления, познавательного интереса, умения работать с различными источниками информации. Воспитательные:  1 Сформировать   понятие   о   здоровом   образе   жизни   и   факторах, укрепляющих   и   разрушающих   здоровье;   конкретизировать   знания   о воздействии вредных привычек (табакокурение) на организм. 2 Расширение   системы   знаний   о   природе  и   человеке,   формирование организованности, аккуратности; 1 3 Воспитание ответственности,  самостоятельности, самооценки,  умения работать в группе;  4 Показать   математику   как   интересную   науку,   превратить   занятие   в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.  5 Воспитание уважение друг к другу.  Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая. Оборудование   урока:   презентаций групп, карточки с заданиями группам.  презентация,   задания   группам,  заготовки   для Ход урока 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что математику называют царицей наук? Как вы думаете, почему? Математика   широко   применяется   в   разных   науках,     даже,   казалось, таких   далёких   от   неё,   как   юриспруденция,   лингвистика,   демография, медицина, биология.  Что могут рассказать самые обычные цифры? Сегодня мы узнаем много интересных фактов о человеке, а поможет нам математика. 2. Актуализация опорных знаний «Однажды   Сократа   спросили:   «Что   является   для   человека   наиболее ценным   и   важным   в   жизни   –   богатство   или   слава?»   Великий   мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают  человека счастливым…..  Что делает человека счастливым, по мнению Сократа, вы должны узнать, если правильно разгадаете слово.     1)  5:1/3                     5) 7,5:3 2)  1/8:1/4                  6)  0,05=…% 3)  7,2:3                     7) 17/100=…% 4)  3,5 • 2                   8) 4,2: 0,7 Каждому полученному числу соответствует буква. 2 6  2,4  Ы  О  7  Р  6 15  38  17 Е  З  К  Ь  5  В  0,5  3  2,5  Д  Н  О Здоровый нищий счастливее  больного короля!».  Итак,   что подразумевал мудрец, сказав эти слова? Учащиеся: «здоровье», «о здоровом человеке», «лучше быть здоровым, чем богатым». Учитель: Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым.  Учитель:     Важно     сохранить   здоровье,   которое   дано   каждому   человеку   с рождения. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего   общества.  Здоровый   человек   живет   полноценной  жизнью   и  приносит пользу   обществу.   Он   может   успешно   решать   основные   жизненные   задачи, преодолевать   трудности,   а   если   придется,   то   и   значительные   перегрузки. Хорошее   здоровье,   разумно   сохраняемое   и  укрепляемое   самим   человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.  Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов. Каких? (курение, алкоголь, лень, неправильное   питание,   компьютерная   зависимость,   плохая   экология, наследственность).   Вдумайтесь   в   цифры:   65%   мужчин   и   25%     женщин России   курят,   70%   мужчин   и   47%   женщин   употребляют   алкоголь,   38% мальчиков и 59% девочек не занимаются спортом. Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое   здоровый   образ   жизни,   но   и   задуматься   о   необходимости   быть здоровым. А поможет нам в этом математика и наши знания – нахождение числа по его дроби.  Поставьте задачи для решения проблемы урока.  На столах у вас лежат разрезанные карточки. Из слов нужно составить цель нашего урока. Разрезанная карточка задачи урока:   закрепить знания по теме "Нахождение числа по его дроби» и научить решать практические задачи. Какие знания нам для этого нужны?  На   предыдущих   уроках   мы   узнали,   как   найти   число   по   его   дроби. Сформулируйте   правило.   (Чтобы   найти   число   по   его   дроби   надо   число разделить на дробь) Итак,   начнем   наш   урок,   девизом   которого   послужат   слова «Я   выбираю жизнь!».  3. Применение знаний 3 Упражнение «Ассоциация». На экране словосочетание «Здоровый образ  жизни – это…».  Попробуйте назвать важные  составляющие  здорового образа жизни.  (Спорт, питание, режим дня, закаливание)   Чтобы получить продукт нашего урока – Модель здорового человека, мы  должны решить ряд проблем. Каждая группа решает свою проблему,  анализирует, делает вывод и презентует свой проект. Цель урока будет  достигнута через решение математических задач.          Работа в группах.  Учитель: Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа работает над своей  проблемой. Результатом вашей работы будет не только правильное решение  задач, но и создание продукта – проекта по теме. Вспомним правила работы в  группах:  o Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную  меру своих сил. o Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. o Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться. o Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. o Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте  предлагать альтернативу. o Выступать от имени группы почетно.  От него зависит качество защиты. Итак,  у нас работает 4 группы, в каждой группе по 4 человека. Проблема  обозначена. Успехов вам! I   группа – «Математика и знание своего тела»  1. Девочке 7 лет, что составляет 10% от средней продолжительности  жизни человека. Какова средняя продолжительность жизни человека? Интересно, что средняя продолжительность жизни человека  составляла:в Каменном веке ­ 19 лет, в XVI в. ­ 27,5 лет, в 1900 г. ­ 40,6 лет, в 1946 г. ­ 57,7 лет, в 1998 г. ­ 70 лет. [70 лет; мужчины 64 года; женщины — 74 года.] веса   сердца 2. Вес   сердца   ребёнка   до   года   30   г,   что   составляет   1   10 взрослого   человека.   Во   сколько   раз   больше   весит   сердце   взрослого человека? (300 г) 4 3. Когда человек улыбается, у него работает 6 мышц, что составляет   1 100 всех мышц. Сколько разных  мышц работает  у  человека?(600 мышщ) 4. Количество волос на голове брюнета в среднем 100 000, что составляет около 67 % числа волос блондинов. Определите число волос белокурого человека (ответ округлите до десятков тысяч). (670 000.) 5. Организм человека на 80% состоит из воды. Найти вес шестиклассника, если в его организме 44,8 кг воды? (зачем  столько много воды нашему организму, вода  участвует  во всех         биохимических процессах организма, все клетки состоят из воды, только кровь на 90% состоит из воды)  (56 кг) 6. В среднем человек за 70 лет съедает 40 тонн продуктов, что составляет  количества выпитой воды.  На сколько тонн человек выпивает воды  8 9 больше, чем употребляет продуктов? (45 тонн воды) 7. Частота пульса у слона ­ 20 ударов в минуту, что составляет примерно 2/7 частоты пульса человека в спокойном состоянии. Определите нормальный пульс человека. (70 ударов в минуту.) 8. Масса мышц мужчины равна 33,6 кг, что составляет 0,4 массы его тела. Найдите массу тела мужчины.  Найдите массу мышц женщины, которая весит  на 19 кг меньше мужчины, если если у нее масса мышц на 10 % меньше, чем у взрослого мужчины.  (84кг, 19,5 кг.) II    группа – «Математика и здоровое питание» 1. Кофе и чёрный чай содержат кофеин. В одной чашке чая его около 50 мг,  что составляет   1 3  часть его количества в кофе.  Сколько мг кофеина  содержится в кофе?  (150 мг ) 2. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 2 литра  жидкости это составляет 40% того количества жидкости, которое должен  употреблять  школьник во время физических нагрузок. Сколько жидкости  должен употреблять в сутки школьник занимающийся спортом? (5 литров) 3. Недельная  потребность организма ребёнка в кальции составляет 7700 мг.  Сколько кальция нужно ребёнку в день, в месяц? (1100 мг,33000 мг) 5 4. В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, что составляет  его количества  в обычной квашеной капусте. Сколько мг витамина  3 2 содержится в такой же порции квашеной капусты?  (80 мг) 5. Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать  дольку чеснока  1 20  часа, то во рту не останется микробов. Сколько секунд  составляет это время? (3 минуты) 6. Изюм один из самых полезных сухофруктов, сохраняет практически все  свойства свежего винограда: до 70%­80% витаминов и микроэлементов.  При сушке винограда изюм составляет 32% массы используемого  винограда. Сколько винограда нужно взять, чтобы получить 3,2 кг изюма?  (10 кг) 7. В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А  содержит такая же масса сыра “Российского”, если он составляет 32 % от  его количества в говяжьей печени? (25 мг) 8. В   100   г   клубники   содержится   0,06   г   витамина   С,   что   составляет   12% дневной   дозы.   Рассчитайте,   чему   равна   суточная   доза   витамина   С,   и сколько   клубники   должен   съесть   за   летний   день   подросток,   чтобы   его организм получил нужную норму. (0,5 г в сутки, приближённо 833 г) Некоторые болезни развиваются из­за недостатка питательных веществ –   витаминов.   Только   в   1880   году   русский   ученый   Н.И.   Лунин   открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания,   созданных   природой,   существуют   какие­то   ранее   неизвестные вещества,   необходимые   для   жизни   любого   организма.   Эти   вещества назвали витаминами. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ.  III    группа – «Математика и режим дня» Составьте режим дня школьника по решению задачи. Занятия в школе длятся 6 часов, что составляет 75% времени  отводимого на сон.   Сон   составляет   4,5   ,   времени   отводимого   на   прогулку.   Прогулка 6 времени на выполнение домашнего задания. Занятия в школе составляет   2 3 составляют 150% досуга и дополнительных занятий. Зачем нужно соблюдать режим дня? (Занятия в школе ­6ч, сон­9ч, прогулка­2ч, домашнее задание­ 3ч,, досуг и дополнительные занятия­4ч) IV    группа – «Математика и вредные привычки» 1 Дневная норма приема витамина С 500 мг , это составляет 2500% , того  количества витамина С  которое разрушает одна выкуренная сигарета.  Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день?  Сколько витамина С у него остается?(1 сигарета­20мг, 10 сигарета­200мг,  останется­300мг)  2 6 микрон диаметр мельчайших артерий после курения, это составляет 30% диаметра мельчайших артерий до курения . На сколько микрон  уменьшился диаметр артерии? Чему он был равен?  ( Был равен 20микрон, уменьшился на 14 микрон) 3 Сердце курящего человека вынуждено делать 75 ударов в минуту это  составляет  15 14  сердцебиения здорового человека. Какого сердцебиение  здорового человека? Сколько дополнительных ударов приходится делать  сердцу курящего человека за час? (70 ударов в минуту, 300  дополнительных ударов в час) 4 Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете  каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий  курения умирает за один урок? Какой вред наносит курение человеку?  (2700:15=180 человек) 5.Защита проектов  I группа«Математика и знание своего тела»  II группа«Математика и здоровое питание»  7 III группа«Математика и режим дня»  IV группа«Математика и вредные привычки»  Учитель: Может ли математика помочь здоровью?  V. Итог урока ­ Смогли ли мы сегодня с помощью математических задач построить модель  здорового человека и ответить на вопрос «В чем заключается физическое  здоровье?»  ­ Какие понятия и правила математики нам помогли доказать необходимость  вести ЗОЖ? Рефлексия. 1. Напишите пожелание своему соседу, которое можете сформулировать  после сегодняшнего урока. 2.  Когда будете выходить из кабинета, на «РАДУГУ» прикрепите свои  листочка. VI. Домашнее задание Составить свои задачи на нахождение числа по его дроби выполнить  творческую работу в виде рисунка. И в конце нашего урока я скажу каждому из вас «Будь здоров!» и спасибо за  урок! (СЛАЙД 13) 8

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)

Конспект урока по теме: "Нахождение дроби от числа" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018