Конспект урока по теме: Н.Н. Носов «Затейники»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 62. Н.Н. Носов «Затейники» Цели урока: ознакомить учащихся с биографией писателя и с пер¬вым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»; развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Оборудование: магнитофон и кассета с рассказами Н.Н. Носова (или книга рассказов); выставка иллюстраций к рассказу.
Иконка файла материала чтение.docx

Урок 62. Н.Н. Носов «Затейники»

Цели урока: ознакомить учащихся с биографией писателя и с пер­вым рассказом Н.Н. Носова «Затейники»; развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Оборудование: магнитофон и кассета с рассказами Н.Н. Носова (или книга рассказов); выставка иллюстраций к рассказу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений А. Барто.

III.    Введение в тему урока

1.    Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете?

2.  Чтение статьи об авторе на с. 48.

IV.    Изучение нового материала

- Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (Обычно следует перечисление его рассказов и сказок о Незнайке.)

I. Рассказ учителя о Н.Н. Носове.

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков.

Первый его рассказ - вы его сегодня услышите - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». По­том появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чер­норабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевел­ся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудной биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочи­нительством, химией, шахматами, радиолюбительством, элек­тротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой мно­гих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда

не сидит без дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Послушайте его самый первый рассказ.

2. Прослушивание рассказа «Затейники» в записи или в ис­полнении учителя.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление и обобщение нового материала

Обобщающая беседа.

-     Понравился ли вам рассказ?

-     Было ли вам страшно?

-     Какой эпизод показался самым смешным?

-     Что еще вы запомнили?

-     Понравилось ли вам как актер (фамилию прочитать на об­ложке кассеты) прочитал рассказ?

-     Что понравилось? (Интонации; то, что он читает и за девочку и за мальчика; то как точно передал характеры детей...)

-     Как вы думаете, если бы вы прочитали этот рассказ сами, вы получили бы удовольствие? Почему?

Надо иметь в виду, что высказывания детей расходятся при ответе на этот вопрос: слабочитающие и непоседливые дети чаще всего отвечают - нет, не понравилось бы читать самим. Очень важно привести их к пониманию того, что надо работать над собой, над силой воли и техникой чтения, чтобы как Таня, Петя и др. получать удовольствие от чтения. Некоторые дети отвечают, что им нравится читать самим, а на слух они плохо понимают. Учитель должен учитывать это при объяснении ма­териала на всех уроках.

- Случались ли похожие истории с вами? (Свободные вы­
сказывания детей.)

VII. Итог урока

-     Какой рассказ прозвучал сегодня на уроке?

-     Кто автор?

-     Что было самым интересным на уроке?

Домашнее задание

Написать сочинение «Как я пришивал заплатку» или «Самая
страшная игра».