Урок 33. «О братьях наших меньших». Стихи
Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 33. «О братьях наших меньших». Стихи
Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать
воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать
любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока
I.Проверка домашнего задания
II.Постановка цели. Актуализация знаний
Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать.
Кто такие «братья наши меньшие»?
Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает
вступительную статью к разделу.)
III. Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто
кем становится?»
Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором
договаривают подходящие по смыслу слова в рифму.
IV. Изучение нового материала
1.Чтение стихотворения Б. Заходера.
Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя.
Серьезное ли это стихотворение?
С каким чувством писал это стихотворение поэт?
Прочитайте выразительно.
2.Выразительное чтение.
Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой.
3.Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой.
Что заставило вас улыбнуться?
Как вы думаете, как поэты относятся к животным? Почему вы так
думаете?
4.Выразительное чтение.
Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке,
каждый по одному куплету.
Придумайте продолжение этой истории.
V.ФизкультминуткаVI.
Закрепление изученного материала
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем.
Понравилось вам стихотворение?
Что показалось смешным, забавным?
Рассмотрите иллюстрацию. Какие еще иллюстрации вы могли бы
нарисовать к этому стихотворению?
2. Беседа по иллюстрации.
Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен?
Придумайте рассказ об утке и цыпленке.
Наблюдали ли вы в жизни случаи, когда животные воспитывали приемных
детенышей? Расскажите.
VII. Итог урока
Я называю детенышей животных. Если я права хлопайте
в ладоши.
У кошки котенок, У собаки собачонок, У
зайчихи зайчонок, У утки утенок, У овечки
овчонок, У курочки цыпленок, У ежихи
ежонок, У коровы теленок, У свиньи
свиненок, У лисы лисенок, У рыбки
рыбенок, У лосихи лосенок, У волчицы
волчонок, У голубки голубенок.
Как же правильно назвать детенышей собаки,
овечки,
сви
малек,
рыбки,
голубки?
(Щенок,
ягненок,
поросенок,
ньи,
птенец.)
Домашнее задание
Найти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».