Конспект урока по теме: «О братьях наших меньших». Стихи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 33. «О братьях наших меньших». Стихи Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 33. «О братьях наших меньших». Стихи Цели   урока:  ознакомить   детей   с   веселыми   стихами   о   животных;  развивать воображение,   связную   речь,   навыки   выразительного  чтения;   воспитывать любовь к животным и интерес к чтению. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Проверка домашнего задания II.Постановка цели. Актуализация знаний ­ Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать. ­ Кто такие «братья наши меньшие»? ­ Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает  вступительную статью к разделу.) III. Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?» Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором  договаривают подходящие по смыслу слова в рифму. IV. Изучение нового материала 1.Чтение стихотворения Б. Заходера. ­ Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя. ­ Серьезное ли это стихотворение? ­ С каким чувством писал это стихотворение поэт? ­ Прочитайте выразительно. 2.Выразительное чтение. ­ Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой. 3.Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой. ­ Что заставило вас улыбнуться? ­ Как вы думаете, как поэты относятся к животным? Почему вы так  думаете? 4.Выразительное чтение. ­ Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке,  каждый по одному куплету. ­ Придумайте продолжение этой истории. V.ФизкультминуткаVI. Закрепление изученного материала 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем. ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Что показалось смешным, забавным? ­ Рассмотрите   иллюстрацию.   Какие   еще   иллюстрации   вы   могли   бы нарисовать к этому стихотворению? 2. Беседа по иллюстрации. ­ Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен? ­ Придумайте рассказ об утке и цыпленке. ­ Наблюдали ли вы в жизни случаи, когда животные воспитывали приемных детенышей? Расскажите. VII. Итог урока ­ Я   называю   детенышей   животных.   Если   я   права   ­   хлопайте в ладоши. У кошки ­ котенок, У собаки ­ собачонок, У  зайчихи ­ зайчонок, У утки ­ утенок, У овечки ­ овчонок, У курочки ­ цыпленок, У ежихи ­  ежонок, У коровы ­ теленок, У свиньи ­  свиненок, У лисы ­ лисенок, У рыбки ­  рыбенок, У лосихи ­ лосенок, У волчицы ­  волчонок, У голубки ­ голубенок. ­ Как   же   правильно   назвать   детенышей   собаки,   овечки,   сви   малек,   рыбки,   голубки?  (Щенок,   ягненок,   поросенок, ньи, птенец.) Домашнее задание Найти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».