Конспект урока по теме: Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вариант урока 25. Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина» Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; при¬вивать интерес к предмету. На уроке групповая форма работы - класс разделен на 3 команды. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Вариант урока 25. Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина» Цели   урока:  закрепить   знания   по   сказкам   великого   русского  писателя; развивать   образное   мышление,   речь,   память;   прививать   интерес   к предмету. На уроке групповая форма работы ­ класс разделен на 3 команды. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Вопросы о великом писателе ­ Где родился А.С. Пушкин? ­ Когда он родился? ­ От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? ­ Почему Саша писал сначала стихи по­французски? ­ Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? ­ Перечислите сказки А.С. Пушкина? II.Выборочное чтение строф и угадывание из какой они сказки 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, ­ Говорит одна девица, ­ (продолжите...) 2. Жил старик со своею старухой У самого моря; Они жили в ветхой землянке Ровно... (продолжите...) 3. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ... (продолжите...) III. Вопросы по содержанию сказок ­ Как звали сына царя Салтана? ­ В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? ­ Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую  рыбку?­ Что поймал старик в первый и во второй раз? ­ Помогла ли рыбка старику и как? ­ Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? IV. Узнавание сказки по сказочным предметам 1. Путь­дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. 2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. 3. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. V. Узнавание сказки по рисункам Кораблик. Зеркало. Корыто. Яблоко. Зайчонок. Лебедь. VI. Подведение итога урока Домашнее задание Выучить понравившийся отрывок из сказки.