Вариант урока 25. Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»
Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; при¬вивать интерес к предмету.
На уроке групповая форма работы - класс разделен на 3 команды.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Вариант урока 25. Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»
Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя;
развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к
предмету.
На уроке групповая форма работы класс разделен на 3 команды.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока
I.Вопросы о великом писателе
Где родился А.С. Пушкин?
Когда он родился?
От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
Почему Саша писал сначала стихи пофранцузски?
Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
Перечислите сказки А.С. Пушкина?
II.Выборочное чтение строф и угадывание из какой они
сказки
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица, (продолжите...)
2. Жил старик со своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке Ровно... (продолжите...)
3. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ... (продолжите...)
III. Вопросы по содержанию сказок
Как звали сына царя Салтана?
В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую
рыбку? Что поймал старик в первый и во второй раз?
Помогла ли рыбка старику и как?
Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
IV. Узнавание сказки по сказочным предметам
1. Путьдорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
3. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.
V.
Узнавание сказки по рисункам
Кораблик.
Зеркало.
Корыто.
Яблоко.
Зайчонок.
Лебедь.
VI. Подведение итога урока
Домашнее задание
Выучить понравившийся отрывок из сказки.