Конспект урока по теме: Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 20. Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень» Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; разви¬вать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе. Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 20. Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень» Цели урока:  повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе. Оборудование:  карточки  с  отрывками   из   произведений   этого   раздела, загадки. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент. Постановка цели урока Ход урока Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы  улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время  года ... ­ Как зовется? ­ Правильно. Осенью зовется. ­ Сегодня   мы   с  вами   вспомним   произведения,  которые   мы  прочитали   в разделе «Осень». ­ Какая погода чаще всего бывает осенью. ­ Сейчас   я   загадаю   вам   загадки,   которые   имеют   непосредственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь? II.Отгадай загадку Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по  радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород.  (Дождь) Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке  голубой Речка сделалась рябой. (Ветер) Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать  их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса) III. Игра «Угадай­ка!» Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, которые изучали в этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает  карточку, выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.IV. Физкультминутка V.Восстанови текст стихотворения ­ Используя данные слова, восстановите текст стихотворения. УВЕЛА МЕНЯ,                    В ЛЕС ГУСТОЙ, ЛУКОШКО, КОРЗИНКУ ВЗЯЛ. (В. Берестов «Хитрые грибы» Увела меня дорожка // От крылечка в лес густой. // Я не малое  лукошко, //А корзинку взял с собой.) VI. Итог урока ­ Чем стихотворение отличается от рассказа? ­ Приведите пример. ­ Какое стихотворение из прочитанных нами в этом разделе стало для вас любимым? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.