Конспект урока по теме: Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 52 (вариант 1). Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать ин¬терес к чтению. Оборудование: карточки с отрывками произведений. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 52 (вариант 1). Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цели   урока:  повторить   и   обобщить   знания   учащихся;   развивать   память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению. Оборудование: карточки с отрывками произведений. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент и постановка цели урока Ход урока ­ Сегодня   на   уроке   мы   повторим   произведения,   которые изучали   в   разделе   «Люблю   природу   русскую.   По тренируем   наше   внимание,   память.   А   помогут   нам   в   этом задания, которые я для вас подготовила.   Зима». II. Игровые задания на повторение материала 1.Игра «Назови автора». ­ Соедини   стрелочками   фамилию   автора   и   название   произ ведения. Есенин Михалков Барто Тютчев Бунин Бальмонт «Светло­пушистая снежинка белая...» «Дело было в январе...» «Чародейкою зимою...» «Зимним холодом пахнуло...» «Береза» «Новогодняя быль» 2.Игра «Угадай­ка!» Ученик выбирает карточку с отрывком из произведения, которое изучалось  в разделе, и отвечает на поставленный вопрос. ­ Прочитайте отрывок из произведения, назовите автора. 1) Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез... 2)В   лесу,   недалеко   от   дома   лесничего,   росла   Елочка.   Взрос лые   деревья   ­   сосны   и   ели   ­   издали   смотрели   на   нее   и   не   могли налюбоваться ­ такая она была стройная и красивая. Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали дожди, зимой засыпал снегом. 3)Гуляли   по   чистому   полю,   по   густому   лесу   два   Мороза,два родных брата. Говорит один Мороз другому: ­ Братец   Мороз­Синий   нос,   как   бы   нам   позабавиться,   людей поморозить? Отвечает другой: ­ Отчего   не   позабавиться?   Давай­ка,   братец   Мороз­Крас ный   нос,   на   проезжую   дорогу   побежим,   авось,   и   встретим кого. . 4) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит ­ И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит. 5) Поет зима ­ аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном  сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну  далекую Седые облака. 6) Утром кот принес на лапках Первый снег! Первый снег! Он  имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Ответы: 1) С. Дрожжин; 2) С. Михалков; 3) Русская народная сказка; 4) Ф.  Тютчев; 5) С. Есенин; 6) Я. Аким. III.Физкультминутка IV. Задания № 3,4. Работа с учебником V.Работа по карточкам ­ Ребята, а какие стихотворения о новогоднем празднике вы знаете? ­ Какие можете рассказать наизусть. Учитель раздает карточки со стихотворениями. Дети выразительно читают. Ходят парами, Ходят елки по одной, Тротуаром, мостовой И бульварами. Скоро, скоро Новый год! Вся с иголочки К вам придет и к нам придет Гостья ­ елочка. Вырастала елка в лесу на горе. У нее иголки зимой в серебре. ' У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо  просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Ночью в поле снег летучий, Тишина.В темном небе, в мягкой туче Спит луна. Тихо в поле. Темный­темный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный, С елки слез. Весь он белый, весь в обновах, Весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: ­ Где вы,  вьюги и метели? Что ж не будите меня? Непорядок на дворе  ­Грязь и лужи в декабре! И от дедушки в испуге На поля  умчались вьюги, И метели налетели, Застонали,засвистели, Все  царапины земли Белым снегом замели. Наступает новый год. Что он людям принесет? У каждого, кто трудится,  Кто честен, добр и смел,  Пускай; желанье сбудется,  Чего б Он ни хотел. Горит огнями елочка,  Под нею тени синие,  Колючие иголочки  Как будто в белом инее.  Она в тепле оттаяла,  Расправила иголочки,  И с песнями веселыми  Пришли мы к нашей елочке. VI. Итог урока ­ Что объединяет произведения этого раздела? ­ Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению