Конспект урока по теме: «ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка(4 КЛАСС)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.02.2019
Урок 5
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
Цели: развивать память, речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навык чтения, учить творческому пересказу.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 5
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
Ц е л и : развивать память, речь, внимание учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать
навык чтения, учить творческому пересказу.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно.
Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.
Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. И г р а «Внимательный читатель».
Учитель читает начало предложения, а учащиеся – продолжение.
2. Чтение учащимися сказки по ролям.
3. Ответ на вопросы учителя.
– Каким изображен мужик в этой сказке?
– Каким изображен в этой сказке Петр I?
4. Рассказы учащихся о Петре I, подготовленные дома.
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
– Прочитав название следующей сказки, можно ли догадаться, кто будет ее действующими лицами?
– Кто таков Петр? А кто – Петруша?
– Ответить подробно на поставленный вопрос вы сможете после прочтения сказки.
2. Чтение сказки (с. 13–19) заранее подготовленными учащимися. Остальные следят по учебнику.
– Как вы ответите на поставленный вопрос?
3. Словарная работа.
Чтение слов в таблице перед текстом сказки (с. 12–13). Объяснение значений слов.
4. Чтение сказки (с. 13–19) учащимися «цепочкой».
5. Работа над содержанием сказки.
– Где происходит действие этой сказки?
– Как же встретились Петр и Петруша?
– Как представился Петр? Как вы думаете почему?
– Как Петр определил, «какого полка» Петруша?
– Почему Петруша бежал со службы? Подтвердите свой ответ словами из текста.
– Что еще рассказал Петруша о своей службе?
– Как главные герои сказки высмотрели в непроглядной тьме дом? Кто их встретил в этом доме?
Зачитайте слова, которыми встретила их старуха. Была ли старуха действительно рада этой встрече?
– Как вел себя Петруша? Как он разговаривал со старухой?
– Где было отведено место для ночлега?
– Почему солдат согласился ночевать на сеновале?
– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как вы озаглавили бы каждую из частей?
– Хотелось ли вам оказаться на месте одного из героев?
6. Пересказ от лица одного из героев.
IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание: перечитать сказку (с. 13–19) и придумать продолжение; к рисунку учебника (с. 17)
подобрать слова из текста.
Конспект урока по теме: «ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка(4 КЛАСС)
Конспект урока по теме: «ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка(4 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.