Конспект урока по теме: «ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка(4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.02.2019
Урок 6
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
(окончание)
Цели: развивать речь, воображение, творческие способности учащихся, умение подробно отвечать на поставленные вопросы; учить правильному, вдумчивому чтению.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 6
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
(окончание)
Ц е л и : развивать речь, воображение, творческие способности учащихся, умение подробно отвечать на
поставленные вопросы; учить правильному, вдумчивому чтению.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться
впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.
Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
II. Проверка домашнего задания.
1. Выборочное чтение.
– Зачитайте отрывок, в котором солдат рассказывает о своей службе в полку.
– Зачитайте отрывок, рассказывающий о действиях Петра, высматривающего дом.
– Зачитайте отрывки, которые служат описанием того дома, где остановились на ночлег путники.
2. Творческое задание.
– Какое продолжение сказки придумал каждый из вас?
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
– А как закончил эту историю народ, мы узнаем, прочитав продолжение сказки (с. 20–29).
2. Чтение учителем текста сказки «Петр и Петруша».
3. Беседа по содержанию сказки.
– Какая из версий продолжения сказки, придуманных вами, оказалась ближе к оригиналу?
– Какая опасность подстерегала путников?
– Как удалось Петруше справиться с разбойниками? Какими качествами обладал этот солдат?
– Понял ли Петруша, кем был его тезка?
– Какие качества царя отражены русским народом в этой сказке?
– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как озаглавить каждую часть?
4. Работа по вопросам учебника (вопросы 2, 3, 5).
5. Повторное чтение сказки учащимися про себя и подготовка ответа на вопрос 6 учебника.
IV. Подведение итогов урока.
1. Вопросы:
– О каких качествах царя свидетельствует эта сказка?
– По каким признакам можно говорить о том, что это произведение – сказка? Что же необычного,
«сказочного» в этом произведении?
– К какому виду можно отнести эту сказку? Почему?
2. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: выразительно читать сказку (с. 13–29) и подготовить ответы на вопросы 8, 9
учебника.
Конспект урока по теме: «ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.