Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
18.02.2017
Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"
В данной работе предлагается конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса разных УМК. Тема актуальна, так как является базовой для формирования грамотного письма учащихся начального звена. На данном уроке учащимся предлагается повторить и закрепить свои знания, выполняя упражнения различного уровня сложности. Работу можно вести как в парах, группах, так и самостоятельно.Конспект урока на тему "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"
мой глагол.docx
Конспект урока по русскому языку в 4 классе                                                                                                                                            Подготовила                                                                                         Мостовщикова Ольга Анатольевна                                                                                         учитель начальных классов                                                                                         МОУ «СОШ №5»                                                                                         г. Саратова Заводского района Тема урока: "Правописание окончаний глаголов 2­го лица единственного числа"  Цель: Закрепление знаний учащихся о лице, времени, числе глаголов.  Задачи:  Предметные:  Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов,  умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа.  . Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.  Метапредметные: Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Создать условия для планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение контролировать свою деятельность. Познавательные Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, сопоставлять. Развивать умение работать с разными видами информации. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности Коммуникативные . Создать условия для сотрудничества: взаимопомощь, поддержка, умение слушать и  слышать другу друга.  Помочь в аргументации своего мнения. Личностные Свормировать мотивационную основу учебной деятельности,положительное отношение к  уроку. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в  учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Тип урока: урок рефлексии по технологии деятельностного метода Вид урока: урок –игра Оборудование: карточки игроков, индивидуальные карточки, презентация.  Ход урока I.  . Актуализация знаний.  . Психологический настрой.  ­ Мира, счастья и радости вам.  Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).  ­ Дети, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними  мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные  лучики всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. ­ Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Ваша дружная работа  поможет узнать вам о богатстве русского языка. Могуч и прекрасен русский язык.  Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские писатели.  А. С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению “русский язык  – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах,  Ι переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”. Ему свойственны  “великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность”.  Иван Сергеевич Тургенев писал: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это  клад, это достояние передано нашими предшественниками” ­ Как вы понимаете смысл этих слов? Кинезиологические упражнения.  “Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает  внимание.) Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на  голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три  раза. “Ленивые восьмёрки” (Упражнение активизирует структуры, обеспечивающие  запоминание.) Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости “Восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем повторяют эти движения обеими руками. 2.Планирование деятельности.   . Проверка знаний. 1страница. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.  ­Какая часть речи называется им. существительным? ­Что такое глагол? ­Как изменяется глагол? ­Назовите вопросы начальной формы глагола? ­ Сколько звуков в слове «лью»? ­ К какому спряжению относится глагол «уходит»? ­Какие глаголы относятся ко 2 спряжению, а какие к первому? Назовите глаголы­ исключения. ­ Как определить спряжение глагола? ­ Является ли безударная гласная в окончаниях глаголов орфограммой? Почему? Проверка по слайду.         2 страница. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика ­ Запишите дату, классная работа. ­ Прочитайте на доске слова: Идёшь, видишь, гуляешь, принесёшь. ­ Что общего в словах? ­ Найдите лишний глагол, обоснуйте свой ответ. ­ Какого времени эти глаголы? Докажите. ­ Запишите глаголы, выделите окончания, укажите лицо и число. ­ Докажите, что эти глаголы 2 лица единственного числа. ­ Что общего в окончаниях 2л., ед. числа? (пишется ь) ­ Как думаете, какова тема  урока? (Правописание ь в окончаниях глаголов 2 лица, ед.  числа). Развитие умений – применение знания. 3 страница. Работа в группах (У каждой команды на столах карточки с заданиями.) Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь,  снять, глотать. Задание: Найти ошибки, допущенные учащимися. Объясни. Проверка по эталону 4. Физкультминутка. Я буду называть глаголы единственного  и  множественного числа. Если услышите глагол 2  лица ед. числа, то приседаете 1 раз, если глагол 2 лица множественного  числа, приседаете  2 раза. Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью). ­ Посчитайте, сколько я назову глаголов  2 лица ед. числа. Пляшешь, пляшете, спишь, спите, меняете, меняешь, любишь, любите, взлетаете, взлетаешь, дружишь,  дружите. Обобщение затруднений во внешней речи 5 страница. На доске пословицы. Прочитайте. Без  з(а,о)боты и репу не вырастиш(ь,­) П(о,а)спешиш(ь,­) – людей насмешиш(ь,­). За ум в(а,о)зьмёш(ь,­)ся, до дела д(о,а)берёш(ь,­)ся. Ласковым словом и камен(ь,­) растопиш(ь,­). Зазеваешься, так воды нахлебаешься. В сети не спрячешься. ­ Сохраняется ли ь в окончаниях глаголов 2 лица ед. ч. перед частицей ся? ­Является ли ь в данных глаголах орфограммой? Почему же он пишется? (ь является  показателем глаголов 2 лица ед. числа) ­ Объясни орфограммы. ­ Какая из пословиц подходит больше всего к нашему уроку? Гимнастика для глаз.   Познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут сохранить здоровье глаз Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: Взгляд влево ­ прямо, вправо ­ прямо, вверх ­ прямо, вниз ­ прямо, без задержки в  отведенном положении. Круговые движения глаз ­от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом ­ как  можно медленнее. Изменение фокусного расстояния: Посмотрите на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,  удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз. Закончиваем  гимнастику   массажем век: Мягко поглаживайте веки указательным и средним пальцами в направлении от носа к  вискам, а затем потрите ладони и легко, без усилий, прикройте ими предварительно  закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представьте себе  погружение в полную темноту. 6 страница Самостоятельная работа. Карточки на столе Каждый ученик выбирает себе задание по  желанию. Задания выполняются под спокойную музыку. 1)Задание: Замени фразеологизмы одним словом (глаголом 2 лица, единственного числа).  Окончание выдели. Вставлять палки в колеса – (мешаешь) Обвести вокруг пальца – (обманешь) Выбиться из сил – (устанешь) Пропустить мимо ушей – (прослушаешь) Зарубить на носу – (запомнишь) 2) Задание.  Прочитай текст. Найди глаголы, определи их лицо. Поставь глаголы во 2 лицо  ед. числа и запиши текст . Вхожу в лес и глажу деревья ладонью, будто старых друзей по спине. Прислоняюсь плечом  к стволу. Ствол гладкий и скользкий. Это молодая берёзка. Лежу на душистой траве,  гляжу в небо, пою песни. Всю жизнь живу с друзьями плечом к плечу. Включение в систему знаний и повторение.   Задание  Прочитай стихотворение. Деревьев разных не сочтёшь­ Одно другого краше. Но где ты дерево найдёшь Родней берёзки нашей! ­ Как автор называет берёзку? Почему? ­ Берёза – это символ России. Русский народ горячо любит это дерево с белоствольной  корой и слагает о ней песни и стихи. ­ Найдите орфограммы в этом тексте. Постарайся выучить наизусть. Рефлексия Домашнее задание. Задание на выбор Вот и подошёл к концу наш урок .  Выберите фразу, которая для вас подходит и рядом поставьте свой значок  Урок полезен, всё понятно.  Лишь кое – что чуть – чуть неясно.  Ещё придётся потрудиться. Задания для индивидуальной работы 1.Задание: Верно ли ,что здесь записаны глаголы 2 лица ед.числа? Если нет, то зачеркни  лишнее. Объясни свой выбор. Какие группы слов получились? Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь,  помощь, глотать, режешь, пилишь, тушь,  дрожь,   дочь,  снять. 2. Найди продолжение пословицы. Соедини стрелками. Объясни орфограммы. Без  з(а,о)боты и репу П(о,а)сп(и,е)шиш(ь) – За ум в(а,о)зьмёш(ь)ся, Ласковым словом и  до дела д(о,а)берёш(ь)ся. камен(ь) растоп(и,е)ш(ь). людей насм(и,е)шиш(ь). так воды нахл(е,и)ба(е,и)ш(ь)ся. Заз(и,е)ва(е,и)ш(ь)ся, не выр(а,о)ст(и,е)ш(ь). 3.Задание.  Прочитай текст. Найди глаголы, определи их лицо. Поставь глаголы во 2 лицо  ед. числа и запиши текст . Вхожу в лес и глажу деревья ладонью, будто старых друзей по спине. Прислоняюсь плечом  к стволу. Ствол гладкий и скользкий. Это молодая берёзка. Лежу на душистой траве,  гляжу в небо, пою песни. Всю жизнь живу с друзьями плечом к плечу.

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"

Конспект урока по теме "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017