Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
05.03.2018
Конспект урока  по теме «Преобразование выражений» (9 класс)
Данная разработка позволит систематизировать навыки выполнения действий над одночленами и многочленами; стимулировать умения применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами; развивать мышление, внимание, креативность; воспитывать активность, организованность, самостоятельность. Содержит алгоритм преобразования алгебраических выражений и основные правила, используемые при решении упражнений.конспект урока
урок преобразование выражений.docx
Урок­повторение  по теме «Преобразование выражений» (9 класс) Автор­составитель: учитель математики  МБОУ «Никифоровская СОШ№2» Кузнецова Г.Е. Цели и задачи:   систематизировать   навыки   выполнения   действий   над   одночленами   и многочленами;  стимулировать   умения   применять   формулы   сокращенного   умножения   и умения   выполнять   тождественные   преобразования   алгебраических выражений различными способами;  развивать мышление, внимание, креативность;  воспитывать активность, организованность, самостоятельность. Оборудование:   таблица   «Типы   математических   выражений»,   раздаточный материал.                                       Ход урока. I. Орг. момент. II.  Разминка. ( устные упражнения) 1.Вычислите.   а)   26·76 145 4,2·7,32−4,2·2,72 2,1·6,42−2,1·3,62 .   ;     б)   –   9р2   +    р0    при   р=   ­   1 3 ;       в) 2.Разложите на множители: а)  а4 – 1;  б) 16 – 24у + 9у2;  в) х2 + 5х +6.  Актуализация   опорных   знаний. III. математических выражений».  (работа   с   таблицей  «Типы 1. Какие типы математических выражений вы знаете? 2. Какие действия над ними можно производить? 3. Как умножить многочлен на многочлен? 4. Какие свойства сложения и умножения при этом вы используете? 5. Как многочлен поделить на одночлен? Объяснить на примере  . 5х5+х2 х2 Помните! Слагаемые сокращать нельзя!  5х5+х2 х2 ≠  5х5  Типы математических выражений       числовые алгебраические одночлены многочлены алгебраическая дробь Упрощение выражений ( тождественные преобразования) Применение распределительного свойства умножения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок) Применение свойств степени и формул сокращённого умножения Подставить значения переменных                 Значение выражения Помните!   допустимых значений входящих в неё переменных!   Значение   алгебраической   дроби   существует   только   для IV. Решение тренировочных упражнений. 1.  Разложите на множители:  у2 – ху2 + зу – у. ( самостоятельное решение с  предварительным обсуждением) 2. Сократите дробь: 3х2+2х−5 3х2+5х . ( на доске) 3. Найдите область определения выражения:   √4+7х−2х2 х2−4 . ( на доске) V. Решение тестовых заданий. ( с последующей самопроверкой по готовым  ответам) Вариант I 1.Найдите значение выражения  ас – 2b2 при а =  2 3 , b = ­  1 3 , с=­ 1 2 . 13 18 ; Б.  5 18 ; В. ­ ­ 5 9 ; Г. –  1 9 . А. –  2. Укажите выражение, тождественно равное произведению  (х­4)(1­2х). А. (4­х)(1­2х);  Б. (4­х)(2х­1);  В. (х­4)(2х­1); Г.­(4­х)(2х­1) 3.Упростите выражение ( х­5)2­х(3х­10) А.­2х2 +10х­5;  Б.­2х2 +25;  В. ­2х2 ­15х+25;  Г.  ­2х2 +5х+25. 4. Разложите на множители выражение 4х2 – 25у2.   Ответ ………………. 5.Представьте в виде дроби выражение  у х2−ху ∙х2. 1 х ;  Б.  ху х−у ;  В. А. ­  у 1−ху ; Г.  1 1−х .   6.Упростите выражение  а а−2  ­  а а+2 . а−2 а2−4 ;  Б.   а−2 −4 А.  ;   В.  1;  Г.   4а а2−4 . Вариант II 1.Найдите значение выражения   1 3  х2 +х3 при х=­2. 1 3 ; Б.  ­ 6  2 3 ; В  2 3 ; Г. ­1 1 3 . А.1 2. Укажите выражение, тождественно равное произведению  (х­2)(х­3). А. (2­х)(3­х);  Б. (2­х)(х­3);  В. (х­2)(3­х); Г.­(2­х)(3­х) 3.Упростите выражение ( а­2)2­3а(а­1) А.­2а2 +3а­4;  Б. ­2а2 +а+4;  В. ­2а2 ­7а+4;  Г.  ­2а2 ­а+4 4. Разложите на множители выражение 3ху2 –6ху.   Ответ ………………. 5.Представьте в виде дроби выражение  4 х2−2х :  2 х2 . 2х х−2 ;   Б. ­  1 х ;  В.   х−2 2х ;   Г.   х х−1 . А.  6.Упростите выражение   с –  3с−1 с+3 . 1−2с с+3 А.   ;   Б.  с2−1 с+3 ;    В.   с2+1 с+3 ;   Г. ­   2с+1 с+3 .          Для   тех,   кто   быстро   справится   с   тестами,   предлагаются дифференцированные карточки.  Карточка1. ( на 3балла) 1. Сократите дробь:  3х+ху2−х2у−3у у2−х2 . 2. Найдите значение выражения: 3х2 – 2х – 1 при х= 1−√2 3 . 3. Упростите выражение: (  х2 х+у  ­  х3 х2+у2+2ху ) : ( х х+у +  х2 у2−х2 ). Карточка2. ( на 4балла)  1. Сократите дробь:  2а2−2в2–а+в 1−2а−2в . 2. Докажите тождество:  1 (х−у)(у−z) − 1 (у−z)(х−z) − 1 (z−х)(у−х)  =0 3. Упростите выражение: (  3х х−4  –  6х х2−8х+16 ) :  х−6 16−х2 +  24 х−4 . Карточка3. ( на 5 баллов) 1. Разложите на множители многочлен: 2а2 – х2 –ах –а + х. 2. Сократите дробь:  2х2+5ху−3у2 2х2−ху . 3.Найдите значение выражения:   1 ­  а√а+1 а(√а+1)  ­  1 √а  при а = 0,9. VI. Итог урока. VII. Задание на дом.   Кто не успел выполнить задание по карточкам, делает его дома. Для тех, кто всё выполнил, решить вариант КИМ.

Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока  по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока  по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока  по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока  по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока по теме «Преобразование выражений» (9 класс)

Конспект урока  по теме «Преобразование выражений» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018