Это урок обобщения и систематизации знаний по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник". В разработке используется задачи практического содержания и задачи по подготовке к ОГЭ за курс основной школы. Для рефлексии использовалась форма "Дополни текст". Настрой на урок произведён с помощью иллюстраций картин Кандинского В.В.
Конспект урока по теме
«Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».
Геометрия 7 класс
Автор: учитель математики и физики
МордовоБелоключёвской СОШ
Вешкаймского района Ульяновской области
Беляева Людмила Александровна« Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».
Геометрия 7 класс.
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».
Геометрия 7 класс.
Обучающие: обеспечить усвоение темы на уровне:
знания: ученик должен знать:
употребляемые термины: остроугольный треугольник, тупоугольный
треугольник, прямоугольный треугольник, высота, медиана,
биссектриса;
определения: медианы, высоты, биссектрисы, равнобедренного
треугольника, равностороннего треугольника;
признаки равенства треугольников;
свойства равнобедренного треугольника;
понимания – ученик должен понимать:
построение медианы, высоты, биссектрисы;
применения – ученик должен уметь:
строить медиану, высоту, биссектрису;
определять признак, по которому равны данные треугольники;
определять вид треугольника.
Развивающие: развитие логического мышления, алгоритмической
культуры.
Воспитательные цели: воспитание отношения к математике, как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урокпрактикум
Оборудование:
компьютерная презентация к уроку (Power pоint);
персональный компьютер;
раздаточный материал, иллюстрации картин В. Кандинского «Три
треугольника», «Точки на дуге», Леонардо да Винчи «Мадонна»
№Этап урока
Продолжительность
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы обучения
Форма обучения
Средства
обучения
Характер познавательной деятельности учащихся
Ожидаемый результат
1.Организация начала занятий
3
Настрой учащихся на урок
Перед вами картины художника В. В. Кандинского. Творчество Василия
Васильевича Кандинского – уникальное явление русского и
европейского искусства.По Кандинскому, именно линия и цветовое
пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания
рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.
Наряду с треугольниками и квадратами композиции включали в себя
круг как символ совершенства и полноты мироздания. Перед вами
картины «Три треугольника» и «Точки на дуге». Какие ассоциации
вызывают у вас картины? Что изображено на переднем плане? Какие
ещё картины этого художника вы знаете? Чем привлекает портрет
Моны Лизы художника Леонардо да Винчи? В живописи мы встречаемся
с геометрией треугольника.
А мы с вами будем говорить о геометрическом треугольнике, который
не имеет границ в применении.
Геометрия точная наука и нам не обойтись без целей.
Сегодня на уроке вы:
приведёте в систему изученный материал по теме «Треугольник»;
проверите умение решать задания по геометрии в форме ЕГЭ.
Включаются в процесс целеполагания, настраиваются на деловой ритм.
Словеснонаглядный
Фронтальная
Слайд 2,3
КонструктивныйВключаются в процесс целеполагания.
2.Устная работа(8 мин.) Слайды47
Повторить определения: медианы, биссектрисы, высоты; сумму углов в
треугольнике; виды треугольников.
1.(По рис.) Определите вид треугольника и назвать его. (с
пояснениями).
Дайте определение отрезкам ВН, ВК, ВМ. В каком треугольнике эти
отрезки совпадут?
2.( по рис.) Дан треугольник АВС, ВД=СД, ВМ=МС, <1=400 <2=800 Чему
равны углы3, 4, 5, 6 ?
3.(по рис.)В равнобедренном треугольнике АВС АС основание, АК=СД.
Доказать, 1) треугольник АВК равен треугольнику СВД; 2)треугольник
ВДК – равнобедренный.
4. Из металлического прутка нужно изготовить деталь, имеющую форму
равнобедренного треугольника. Одна из сторон треугольника должна
иметь длину 250см, а другая – 100см. Какой должна быть длина прутка,
чтобы это можно было сделать?
Отвечают на вопросы.
Наглядноиллюстративный
Фронтальная
Слайд
Репродуктивный
Называют виды треугольников; дают определения: медианы,
биссектрисы, высоты;
3.Применение знаний. Самостоятельная работа в парах по карточкам
7
Повторить; признаки равенства треугольников: построение равных
треугольников, решение задач на доказательство
Самостоятельная работа
Парная
Карточка
Конструктивный, репродуктивныйПровести отрезок, чтобы получилось два равных треугольника
4. Физминутка для глаз
(12 мин)
5. Применение знаний и способов действий. Историческая справка
10
Уметь применять знания в нестандартной ситуации; способствовать
развитию интереса к предмету, способствовать развитию интереса к
предмету.
Признаки равенства треугольников помогают в практической
деятельности. Древнегреческий математик Фалес, живший в VI веке до
нашей эры использовал это при постройке дальномера, определяющего
расстояние до корабля в море.(рис. Дальномера)
А где ещё в жизни может пригодиться знание признаков равенства
треугольников?
Слушают
Решают задачу№139 из учебника (у доски ученица)
Решают задачи№76, №73 из РТ индивидуально по вариантам
(взаимопроверка)
Наглядноиллюстративный
Фронтальная, индивидуальная
слайд
Репродуктивный
Развитие интереса к предмету.
6. Решение задач ЕГЭ.
Учитель. Ребята, в будущем вам предстоит сдавать экзамены в форме
ЕГЭ. Поэтому сегодня контроль знаний будет проходить в форме
тестового задания, составленного по типу ЕГЭ. У вас на столах лежат
два бланка. Один с комплексным тестом по геометрии, а другой – бланк
ответов.
Результаты ЕГЭ (кроме поля С) проверяет компьютер, поэтому буквы и
цифры должны быть аккуратно записаны в бланк. 1 клеточка – 1 цифра
или буква, написанная печатным шрифтом.
Подпишите бланк ответа, укажите вариант. Отложите его в сторону.При ответе помните, что исправления вносить в бланк ответа нельзя.
Возьмите тестовое задание. В поле А нужно выбрать 1 вариант ответа и
занести его в бланк. В поле В нужно решить задание и вписать ответ в
бланк. В поле С необходимо записать решение задания в бланк. Время
на выполнение теста – 10 мин. Удачи!(
№9. В треугольнике АВС известно, что АВ=ВС, <АВС=1440. Найти угол
ВСА.
№13. Какое утверждение верно:
1) всегда один из смежных углов – острый, а другой – тупой.
2) Если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого
треугольника, то такие треугольники равны.
3) Всякий равносторонний треугольник является равнобедренным.
(Смотрит, как ребята справляются с заданиями, в случае необходимости
помогает им.)
Слушают и заполняют бланк. Решают.
Наглядный
Индивидуальная
Слайд структура ЕГЭ,
Бланки
Частичнопоисковый
Успешно выполняют работу
7. Домашнее задание
2
1)Составить кроссворд по теме
2)В 1013. №116.117,119.
8. Рефлексия (незаконченное предложение)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…Теперь я могу…
Я приобрёл…
Я научился…
Я смог…
Меня удивило…
(Зачитывают ответы)
Активная