Конспект урока по теме "Признаки равенства треугольников" (7 класс, геометрия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это урок обобщения и систематизации знаний по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник". В разработке используется задачи практического содержания и задачи по подготовке к ОГЭ за курс основной школы. Для рефлексии использовалась форма "Дополни текст". Настрой на урок произведён с помощью иллюстраций картин Кандинского В.В.
Иконка файла материала Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме.docx
Конспект урока по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». Геометрия    7 класс Автор: учитель математики и физики Мордово­Белоключёвской СОШ Вешкаймского района  Ульяновской области Беляева Людмила Александровна« Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».   Геометрия 7 класс. Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «  Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».   Геометрия 7 класс. Обучающие: обеспечить усвоение темы на уровне: знания: ­ ученик должен знать: употребляемые термины: остроугольный треугольник, тупоугольный  треугольник, прямоугольный треугольник, высота, медиана,  биссектриса; определения: медианы, высоты, биссектрисы, равнобедренного  треугольника, равностороннего треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; понимания – ученик должен понимать: построение медианы, высоты, биссектрисы; применения – ученик должен уметь: строить медиану, высоту, биссектрису; определять признак, по которому равны данные треугольники; определять вид треугольника. Развивающие: развитие логического мышления, алгоритмической  культуры.  Воспитательные цели: воспитание отношения к математике, как к части  общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития  математики. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: урок­практикум Оборудование: компьютерная презентация к уроку (Power pоint); персональный компьютер; раздаточный материал, иллюстрации картин В. Кандинского «Три  треугольника», «Точки на дуге», Леонардо да Винчи «Мадонна» №Этап урока Продолжительность Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы обучения Форма обучения Средства обучения Характер познавательной деятельности учащихся Ожидаемый результат 1.Организация начала занятий 3 Настрой учащихся на урок Перед вами картины художника В. В. Кандинского. Творчество Василия  Васильевича Кандинского – уникальное явление русского и  европейского искусства.По Кандинскому, именно линия и цветовое  пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.  Наряду с треугольниками и квадратами композиции включали в себя  круг как символ совершенства и полноты мироздания. Перед вами  картины «Три треугольника» и «Точки на дуге». Какие ассоциации  вызывают у вас картины? Что изображено на переднем плане? Какие  ещё картины этого художника вы знаете? Чем привлекает портрет  Моны Лизы художника Леонардо да Винчи? В живописи мы встречаемся с геометрией треугольника.  А мы с вами будем говорить о геометрическом треугольнике,  который  не имеет границ в применении. Геометрия точная наука и нам не обойтись без целей. Сегодня на уроке вы: ­ приведёте в систему изученный материал по теме «Треугольник»; ­ проверите умение решать задания по геометрии в форме ЕГЭ. Включаются в процесс целеполагания, настраиваются на деловой ритм. Словесно­наглядный Фронтальная Слайд 2,3 КонструктивныйВключаются в процесс целеполагания. 2.Устная работа(8 мин.) Слайды4­7 Повторить определения: медианы, биссектрисы, высоты; сумму углов в  треугольнике; виды треугольников. 1.(По рис.) Определите вид треугольника и назвать его. (с  пояснениями).  Дайте определение отрезкам ВН, ВК, ВМ. В каком треугольнике эти  отрезки совпадут? 2.( по рис.) Дан треугольник АВС, ВД=СД, ВМ=МС, <1=400 <2=800 Чему  равны углы3, 4, 5, 6 ? 3.(по рис.)В равнобедренном треугольнике АВС АС­ основание, АК=СД.  Доказать, 1) треугольник АВК равен треугольнику СВД; 2)треугольник  ВДК – равнобедренный. 4. Из металлического прутка нужно изготовить деталь, имеющую форму равнобедренного треугольника. Одна из сторон треугольника должна  иметь длину 250см, а другая – 100см. Какой должна быть длина прутка,  чтобы это можно было сделать? Отвечают на вопросы. Наглядно­иллюстративный Фронтальная  Слайд  Репродуктивный Называют виды треугольников; дают определения: медианы,  биссектрисы, высоты;  3.Применение знаний. Самостоятельная работа в парах по карточкам 7 Повторить; признаки равенства треугольников: построение равных  треугольников, решение задач на доказательство Самостоятельная работа Парная Карточка Конструктивный, репродуктивныйПровести отрезок, чтобы получилось два равных треугольника  4. Физминутка для глаз         (1­2 мин) 5. Применение знаний и способов действий. Историческая справка 10 Уметь применять знания в нестандартной ситуации; способствовать  развитию интереса к предмету, способствовать развитию интереса к  предмету. Признаки равенства треугольников помогают в практической  деятельности. Древнегреческий математик Фалес, живший в VI веке до  нашей эры использовал это при постройке дальномера, определяющего  расстояние до корабля в море.(рис. Дальномера) А где ещё в жизни может пригодиться знание признаков равенства  треугольников? Слушают Решают задачу№139 из учебника (у доски ученица) Решают задачи№76, №73 из РТ индивидуально по вариантам  (взаимопроверка) Наглядно­иллюстративный Фронтальная, индивидуальная слайд  Репродуктивный Развитие интереса к предмету. 6. Решение задач ЕГЭ. Учитель.  Ребята, в будущем вам предстоит сдавать экзамены в форме  ЕГЭ. Поэтому сегодня контроль знаний будет проходить в форме  тестового задания, составленного по типу ЕГЭ. У вас на столах лежат  два бланка. Один с комплексным тестом по геометрии, а другой – бланк  ответов.  Результаты ЕГЭ (кроме поля С) проверяет компьютер, поэтому буквы и  цифры должны быть аккуратно записаны в бланк. 1 клеточка – 1 цифра или буква, написанная печатным шрифтом.  Подпишите бланк ответа, укажите вариант. Отложите его в сторону.При ответе помните, что исправления вносить в бланк ответа нельзя. Возьмите тестовое задание. В поле А нужно выбрать 1 вариант ответа и занести его в бланк. В поле В нужно решить задание и вписать ответ в  бланк. В поле С необходимо записать решение задания в бланк. Время  на выполнение теста – 10 мин. Удачи!( №9. В треугольнике АВС известно, что АВ=ВС, <АВС=1440. Найти угол  ВСА. №13. Какое утверждение верно: 1) всегда один из смежных углов – острый, а другой – тупой. 2) Если две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого  треугольника, то такие треугольники равны. 3) Всякий равносторонний треугольник является равнобедренным. (Смотрит, как ребята справляются с заданиями, в случае необходимости помогает им.) Слушают и заполняют бланк. Решают. Наглядный Индивидуальная Слайд структура ЕГЭ,  Бланки Частично­поисковый Успешно выполняют работу 7. Домашнее задание 2 1)Составить кроссворд по теме 2)В 10­13. №116.117,119.  8. Рефлексия (незаконченное предложение) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Я смог… Меня удивило… (Зачитывают ответы) Активная