Конспект урока по теме: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 52 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ Цель: совершенствовать умения последовательно описывать действия, проверять слова на изученные орфографические правила. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Иконка файла материала русский.docx
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ Урок 52 Ц е л ь :  совершенствовать   умения   последовательно   описывать   действия, проверять слова на изученные орфографические правила. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Сообщение результатов работ. – Кто доволен результатами своей работы? – Кто огорчен? –   Не   расстраивайтесь,   мы   попробуем   вместе   исправить   допущенные ошибки. III. Анализ ошибок и работа по их исправлению. Текст   изложения   и   тетради   с   выполненными   работами   лежат   перед учащимися для сравнения. 1. С т р у к т у р а   т е к с т а . Последовательность передачи действий. – Прочитайте начало рассказа. – О чем сообщает первое предложение. – О чем говорится во втором абзаце? – Попробуйте выписать из текста глаголы (если нужно, добавляя другие слова) к «кадрам фильма»: · · · · · · отдыхал; шел; послышались крики; вырвало кран; била струя; могла уничтожить.– Проверьте в своих работах последовательность происходящих действий. Если действие пропущено, надпишите его карандашом. – О чем рассказывается в следующем абзаце? – Подпишите «кадры фильма» словами из текста: подбежал и зажал; остановился поток; сдерживал давление; почернел, но не отпустил; перекрыли воду. · · · · · – Посмотрите, не нарушили ли вы в работах последовательность действий. Сделайте необходимые уточнения простым карандашом. – О чем последняя часть текста? – Что в ней передано? –   Сравните   с   написанным   вами   заключением,   сделайте   поправки,   если нужно. –   Прочитайте   текст   вашего   изложения,   учитывая   исправления   и дополнения. (По желанию учеников.) 2. П р а в и л ь н о с т ь   п о с т р о е н и я   п р е д л о ж е н и й . Пунктуационные ошибки. – Что такое предложение? – Какие правила построения предложения вы знаете? – Какие знаки внутри предложения могут быть и при каких условиях? – Найдите отмеченные учителем недостатки в построении предложений в своих работах.  – Исправьте. (В случае  затруднения  учитель  оказывает  индивидуальную помощь.) – Кто хочет поделиться со всеми результатом проделанной работы? Ребята   по   желанию   зачитывают   сначала   неверный   вариант   построения предложения, а затем – исправленный и объясняют причину исправления. Тихо встали, тихо сели, Мы друг друга не задели, Ручками похлопали, Покивали головой, Мы готовы снова в бой! – Кто допустил пунктуационные ошибки? – Объясните правописание запятых в этих предложениях. 4. О р ф о г р а ф и ч е с к и е   о ш и б к и .а) – В каких случаях в тексте нужно было писать заглавную букву? – Какие имена собственные встретились в изложении? – Проверьте правильность их написания. (Если ошибка на данное орфографическое правило встретилась в работе, ребенок работает над ней индивидуально.)1 б) Какие корневые орфограммы вы знаете? – Назовите примеры слов из текста на каждое правило. Например: безуд. гл. –  парн. согл. – сад непроизн. согл – прекрасное – Как проверить безударную гласную в корне слова? Парную согласную? Непроизносимую согласную? – Выпишите слова, в которых на перечисленные орфограммы допущена ошибка, подберите проверочные. в) Что такое предлог? Что такое приставка? –   Ошибки,   допущенные   на   это   правило   написания,   исправьте самостоятельно. г) Назовите наречия, которые встретились в тексте. Как вы их отличили от других частей речи? (Вдруг, прямо, очень, больно.) – Объясните правописание этих слов. д)   Как   вы   определяли   окончание   у   имен   прилагательных?   Что   в   этом помогало? IV. Итог урока. – Кто удовлетворен проведенной работой? – Прочитайте исправленные тексты изложений (по желанию учащихся). Домашнее задание:  записать отредактированные и исправленные тексты изложений, обозначить орфограммы в тех словах, в которых первоначально были допущены ошибки. Тем, кто с изложением справился на «отлично», домашнее задание можно не  выполнять. 1 Для учителя. Образец работы над ошибками по каждому орфографическому правилу указан в Приложении.