Урок 52
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ
Цель: совершенствовать умения последовательно описывать действия, проверять слова на изученные орфографические правила.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ
Урок 52
Ц е л ь : совершенствовать умения последовательно описывать действия,
проверять слова на изученные орфографические правила.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении
на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать
тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в
материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении
обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять
интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение результатов работ.
– Кто доволен результатами своей работы?
– Кто огорчен?
– Не расстраивайтесь, мы попробуем вместе исправить допущенные
ошибки.
III. Анализ ошибок и работа по их исправлению.
Текст изложения и тетради с выполненными работами лежат перед
учащимися для сравнения.
1. С т р у к т у р а т е к с т а . Последовательность передачи действий.
– Прочитайте начало рассказа.
– О чем сообщает первое предложение.
– О чем говорится во втором абзаце?
– Попробуйте выписать из текста глаголы (если нужно, добавляя другие
слова) к «кадрам фильма»:
·
·
·
·
·
·
отдыхал;
шел;
послышались крики;
вырвало кран;
била струя;
могла уничтожить.– Проверьте в своих работах последовательность происходящих действий.
Если действие пропущено, надпишите его карандашом.
– О чем рассказывается в следующем абзаце?
– Подпишите «кадры фильма» словами из текста:
подбежал и зажал;
остановился поток;
сдерживал давление;
почернел, но не отпустил;
перекрыли воду.
·
·
·
·
·
– Посмотрите, не нарушили ли вы в работах последовательность действий.
Сделайте необходимые уточнения простым карандашом.
– О чем последняя часть текста?
– Что в ней передано?
– Сравните с написанным вами заключением, сделайте поправки, если
нужно.
– Прочитайте текст вашего изложения, учитывая исправления и
дополнения. (По желанию учеников.)
2. П р а в и л ь н о с т ь п о с т р о е н и я п р е д л о ж е н и й .
Пунктуационные ошибки.
– Что такое предложение?
– Какие правила построения предложения вы знаете?
– Какие знаки внутри предложения могут быть и при каких условиях?
– Найдите отмеченные учителем недостатки в построении предложений в
своих работах.
– Исправьте. (В случае затруднения учитель оказывает индивидуальную
помощь.)
– Кто хочет поделиться со всеми результатом проделанной работы?
Ребята по желанию зачитывают сначала неверный вариант построения
предложения, а затем – исправленный и объясняют причину исправления.
Тихо встали, тихо сели,
Мы друг друга не задели,
Ручками похлопали,
Покивали головой,
Мы готовы снова в бой!
– Кто допустил пунктуационные ошибки?
– Объясните правописание запятых в этих предложениях.
4. О р ф о г р а ф и ч е с к и е о ш и б к и .а) – В каких случаях в тексте нужно было писать заглавную букву?
– Какие имена собственные встретились в изложении?
– Проверьте правильность их написания.
(Если ошибка на данное орфографическое правило встретилась в работе,
ребенок работает над ней индивидуально.)1
б) Какие корневые орфограммы вы знаете?
– Назовите примеры слов из текста на каждое правило.
Например:
безуд. гл. –
парн. согл. – сад
непроизн. согл – прекрасное
– Как проверить безударную гласную в корне слова? Парную согласную?
Непроизносимую согласную?
– Выпишите слова, в которых на перечисленные орфограммы допущена
ошибка, подберите проверочные.
в) Что такое предлог? Что такое приставка?
– Ошибки, допущенные на это правило написания, исправьте
самостоятельно.
г) Назовите наречия, которые встретились в тексте. Как вы их отличили от
других частей речи? (Вдруг, прямо, очень, больно.)
– Объясните правописание этих слов.
д) Как вы определяли окончание у имен прилагательных? Что в этом
помогало?
IV. Итог урока.
– Кто удовлетворен проведенной работой?
– Прочитайте исправленные тексты изложений (по желанию учащихся).
Домашнее задание: записать отредактированные и исправленные тексты
изложений, обозначить орфограммы в тех словах, в которых первоначально
были допущены ошибки.
Тем, кто с изложением справился на «отлично», домашнее задание можно не
выполнять.
1 Для учителя. Образец работы над ошибками по каждому орфографическому правилу указан в Приложении.