У р о к 48.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 48.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе;
совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, логическое
мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Разгадайте правило и продолжите ряды чисел:
а) 515200, 515250, 515300, 515350, … .
б) 21360, 20360, 19360, 18360, … .
в) 132426, 143425, 144424, 145423, … .
2. Закончите составление примеров:
5009
g
ggggg
3705
g
gggg
2001
g
ggggg
8114
g
gggggg
– В каких из этих произведений есть «ловушки»?
8114
g
ggggg
3. Выберите из чисел 0, 5, 7, 9, 14, 19, 21, 33, 42, 49, 54, 57, 63 те, которые:
а) делятся на 7 без остатка;
б) делятся на 7 с остатком 5.
4. Решите задачу.
Маша задумала число, прибавила к нему 8 и получила наименьшее
четырехзначное число. Какое число она задумала?
III. Объявление результатов контрольной работы.
– Помогите Мише и Маше выполнить умножение в столбик.
Каждый ученик получает карточку с произведением.
Вставив нужные цифры и решив, таким образом, пример, учащиеся
узнают свои оценки за контрольную работу.
КАРТОЧКИ
на «5»
2 5 3
1 3
W
7 9
W
3
2
3 2 8 9
на «4»
5 7 3
6 2
W
1 1 6
W
3 3 8
3 5 5 2 6
на «3»
6 3 2
2 6
W
1 9 2
12 6 4
W
14 0 2
IV. Работа над ошибками в тетради.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа по учебнику.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 173.
– Расставьте порядок выполнения действий в выражении, вычислите их
значения.
– Проверьте свои ответы. Разность второго и первого ответов равна 21600.
Разность третьего и первого ответов равна 5036. Сумма второго и третьего
ответов равна 61936.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 536.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данной задаче.– Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических
действий? (Да. Денег хватит.)
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 10 ∙ 3 + 5 ∙ 2 + 2 ∙ 4
О т в е т ы: а) количество денег у мальчика; б) стоимость всей
б) 10 ∙ 3 + 5 ∙ 2 + 7
покупки.
VI. Итог урока.