Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
03.04.2019
Урок по математике в 8 классе, рассчитан на профильный класс или класс с углубленным изучением математики. Рассматриваются свойства коэффициентов и метод переброски. Подобранны уравнения, на которых и происходит объяснение нового материала, также в начале урока происходит актуализация знаний по теме "Решения квадратных уравнений".
конспект урока.docx
Урок по математике
«Решение квадратных уравнений с использованием свойств
коэффициентов»
Цели урока:
Образовательная: Закрепить знание учащихся полученные при изучении
темы «Квадратные уравнения», применять различные способы при решении.
Развивающая: Обобщение различных способов решения квадратных
уравнений. Оценить достоинства и недостатки каждого способа. Развивать
критическое мышление, умение говорить и слушать, интерес к предмету.
Развивать навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Воспитательная: Воспитывать культуру оформления решения квадратных
уравнений, терпение и упорство в достижении целей.
Ход урока:
Организационный момент:
Я иногда слышу от вас при сдаче работ: «Подождите…Дайте дорешать…Еще
минуточку…». Эх время, его всегда мало! Оно так скоротечно (в руках
песочные часы, перевернуть их и посмотреть как падают песчинки).
Посмотрите, кажется, что такое падает эта одна песчинки, но этот идет наше
с Вами время. В наше сегодняшнее время, в век иновационных технологий
самое дорогое это время. Сегодня мы с Вами попробуем рационализировать
свое время, а именно ускорить процесс решения квадратных уравнений. (тема
урока на слайде презентации). Скажите, выходя сегодня с урока чего мы
хотим добиться? Ответы : решать квадратные уравнения более быстро и
рационально, грамотно оформлять решение уравнений в тетрадях, узнать
новые способы решения уравнений. Актуализация знаний:
Для каждой команды на столах вы найдете задания, уравнения которые Вам
необходимо решить, время для решения 5 мин. ( пока дети решают на магниты
на доску крепить уравнения). Я попрошу команды, по мере решения
уравнений записывать ответы на доске. (смотри приложение «уравнения на
парту»)
Время стоп. Скажите каких решено меньше всех и как вы думаете почему?
( применяли формулы, большие числа, тяжело решать и долго).Проверяем
ответы( все верно про неполные и по теореме Виета убрать).
Основная часть:
Скажите, а какое интереснее всего Вам было бы решить? 2018х2+х2019=0 и
2018х2+2019х+1=0. Ребята, а я Вам сразу могу сказать правильный ответ и не
потому что я учитель математики и умею быстро и хорошо считать, в скором
времени и Вы все сможете, записать ответы к уравнениям.
2018х2+х2019=0
х1=1 х2=
2019
2018
Смотрите, если мы в уравнение вместо х подставим х1=1, то получим 2018+1
2019=0, значит а+b+с=0.
По теореме Виета х1∙х2=
с
а
х1+х2 =
b
а
Если в произведение подставим х1=1, то получим х2=
с
а Итак, если а+b+с=0, то х1=1 и х2=
с
а .
Обратим с Вами внимание на второе уравнение:
2018х22019х+1=0
х1=1 х2=
1
2018
опять подставим х1 вместо х получим:
20182019+1=0
ab+c=0, по теореме Виета х1∙х2=
х1+х2 =
с
а
b
а
1∙х2=
с
а
−с
а
х2=
значит, если ab+c=0, то х1=1 и х2=
−с
а
придумайте 5 уравнений на каждое свойство и решите его, две самые быстрые
команды запишут сои уравнения на доске(самые быстрые получают оценки 5)
Метод переброски
Ребят, а уравнения которые достались 4 команде я тоже могу решить более
рациональным способом, который имеет название метод переброски.
ах2+bх+с=0 (а≠0)
умножим обе части уравнения на а а∙ах2+а∙bх+а∙с=а · 0
а2х2+b∙ax+ca=0
пусть ах=у
у2+by+ca=0
Воспользуемся обратной теоремой Виета получим: у1=ах1, у2=ах2
у1
а1
х1=
х2=
у2
а2
Пример:
3х2+32х11=0
3∙3х2+3∙32х3∙11=3∙0
(3х)2+32∙3х33=0
Пусть у=3х
У2+32у33=0
По теореме Виета
у1=33, у2=1
−33
3
х1=
1
3
х2=
теперь попрошу решить вас оставшиеся уравнения методом переброски.
4х2+12х+5=0
10х211х+3=0
6х2+5х6=0 Итоги: Ребята, я надеюсь что для каждого сегодняшний урок был полезен,
что в итоге каждый увидел, что в решении квадратных уравнений есть
рациональные способы, которые помогут нам с Вами экономить время!
Домашнее задание: на каждое свойство придумать и решить 5 уравнений.
Рефлексия.
Ученикам предлагается по очереди одной фразой, начинающейся с указанных
слов, выразить свое отношение к проведенному уроку.
Сегодня я узнал …..
Было интересно…..
Было трудно………
Я понял, что……..
Теперь я могу……..
Я приобрёл ………
Я научился……….
У меня получилось……
Я смог………….
Меня заинтересовало……..
Урок дал мне для жизни …..
Мне захотелось………
Литература
1. Алгебра: учебник для 8 класса /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. – М.:
Просвещение, 2009. – 271с.
2. https://infourok.ru Уравнения на парту
х2+5х=0
х29=0
4х225=0
16х2=0
х250х=0
49х216=0
2018х2+х2019=0 2018х2+2019х+1=0
х2+6х+5=0
х2+4х5=0
х2+7х+10=0
х2+3х10=0
х29х+20=0
х210х+25=0
3х2+32х11=0
4х2+12х+5=0
10х211х+3=0
6х2+5х6=0
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.