Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известному расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомится со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известному расстоянию и времени движения; научатся выполнять движение с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; • Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником; • Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей.
2 (10).docx
Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости» Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известному расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты:  Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):   познакомится   со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известному   расстоянию   и   времени   движения;     научатся   выполнять   движение   с   остатком; находить   значение   выражений   с   одной   переменной;   преобразовывать   величины;   соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;  Метапредметные  (компоненты   культурно   ­   компетентностного   опыта/   приобретенная компетентность):   овладеют   способностью   понимать   учебную   задачу   урока,   отвечать   на вопросы,   обобщать   собственные   представления;   слушают   собеседника   и   ведут   диалог, оценивают   свои   достижения   на   уроке;   умеют   вступать   в   речевое   общение,   пользоваться учебником;  Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей. Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Основные понятия и термины: скорость, единицы скорости. I. Мотивация учебной деятельности. Ход урока Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука ­ это математика! II. III. Сообщение темы, цели урока. Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности. 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный счет. 1) Арифметический диктант. ­ найдите частное чисел 420 и 6; ­ какое число меньше 720 на 100? ­ какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64? ­ запишите число, которое больше 20 в 5 раз; ­ на сколько нужно разделить 560, чтобы получить 80?  ­ к какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360? ­ первый множитель 42, а второй – 2. Чему равно произведение? ­ во сколько раз 70 больше 2? ­ уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность? ­ из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются на доске); 2) Решение примеров. Найдите ошибки и вычислите правильно (можно вынести на доску). 39:6=5(ост.9) 60:12=4(ост.12) 65:9=7(ост.3) 24:36=0(ост.12) 3) Работа в парах. ­ установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините их парами.  Длина                                                    кг  Масса                                                      л  Объем                                                    км  Площадь                                              мин Скорость                                                 м2    Время ­ К какой величине вы не нашли меру? (К скорости) ­ Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей) ­ Сформулируйте задачи урока (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.) IV. Изучение нового материала. 1. Назовите единицы измерения времени, площади.  2. Мультимедийная доска. Обратите внимание на единицы измерения. Как вы думаете, что мы будем измерять этими единицами и почему.  3. Работа по учебнику.  ­ Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.5 ­ Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80км/ч»? (в течение каждого часа  автомобиль проходит 80 км/ч)   ­ Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с»? (В течение  каждой секунды космический корабль пролетает 8000м или 8 км) №8 (с.5) ­ Прочитайте задачу. ­ Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.) ­ В какие единицы надо перевести секунды? (В минуты.) ­ Сколько секунд в одной минуте? ­ Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с? ­ Запишите выражение. (600:60=10(м/с).) №9 (с.5) ­ Прочитайте задачи. ­ Рассмотрите таблицу. ­ Как называется первый столбец, второй, третий? ­ Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделит на время, которое  затратили на прохождение этого пути.) ­ Решите первую задачу. (120:2=60 (км/ч).)   Ответ: 60 км/ч­скорость пассажирского поезда. ­ Что известно о следующей задаче? (Расстояние и время.) ­ Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1ч, т.е. скорость.) ­ Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.) ­ Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.) ­ Сравните решения этих задач. ­ Сделайте вывод: как найти   скорость движения?  ­ Решите вторую задачу. (120:3=40 (км/ч).)     Ответ: 40 км/ч­скорость товарного  поезда. ­ Как, зная время и расстояние, можно найти скорость? Скорость 60 км/ч 40 км/ч Время 2 ч  3 ч Расстояние 120 км 120 км V. Физкультминутка. МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ  Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке          Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот         Повороты корпусом Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!         Приседания И в последний раз присели,  А теперь за парты сели.         Дети садятся на свои места VI. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику №12. Пешком ­6км/ч. На машине ­ ? в 10 раз б. На велосипеде ­ ? в 4 раза м. 1) 6 х 10 = 60 (км/ч) ­ на машине. 2) 60 : 4 = 15 (км/ч). Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч. 2. Самостоятельная работа ­ Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка. №10 (с.5) №13 (с.5) VII. Итоги урока.  Рефлексия. Обобщение  полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. ­ Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? ­ Что мы повторяли сегодня на уроке? ­ Какое задание понравилось вам больше всего? Какое – меньше? ­ Как оцениваете свою деятельность на уроке? VIII. Домашнее задание. С..5,№ 11. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018