Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
04.02.2019
Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)
Конспект урока развития речи по литературе "Словесное рисование картин природы" для учащихся 5 класса. В ходе урока дети учатся представлять себе картины природы , изображенные поэтом, высказывать свои впечатления, делиться представлениями с товарищами, расширять словарный запас слов, кругозор. Данный урок воспитывает любовь к природе и поэзии.
Литература. 5 класс. Словесное рисование картин природы.docx
Класс     5 Предмет    Литература Дата   Тема   Цель Урок №   Р.Р. № 3  Обучение словесному рисованию картин природы. ­  Учить   детей  представлять себе картины природы ,  изображенные поэтом. ­ Учить  словесному рисованию,  высказывать свои впечатления,   делиться своими представлениями с товарищами, расширять  словарный запас слов, кругозор. ­ Учить  выразительно  читать стихи о природе. ­  Ознакомить с понятием сочинение­эссе. ­ Развивать воображение, логическое мышление, связную речь  учащихся.  ­  Приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух,  наблюдать над звукоподражанием. Воспитывать любовь к природе, интерес к лирическим  произведениям Оборудование Электронная презентация.  Книги «Чиста небесная лазурь», «Волшебные времена года» Иллюстрации с зимним пейзажем                                                       Ход урока 1.Организационный момент Настрой на обучение Проверка домашнего задания Стихотворение «Тучи» наизусть Мотивация ­ Послушайте загадку. Снег на полях, Снег на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой) 2. Сообщение темы и цели урока Слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить о природе в  ­ Что представили, когда произнесли это слово? ­ Как вы думаете, о  чём мы сегодня будем говорить на уроке? лирических стихотворениях русских поэтов.  Наша задача – научиться представлять те картины природы, которые передают поэты в стихотворениях и словесно их  передавать (рисовать словесно). Вы сможете высказывать свои впечатления,  делиться своими  представлениями с товарищами и,  расширить свой  словарный  запас  слов, кругозор. Будете  учиться   выразительно  читать стихи о природе. Ознакомитесь   с понятием сочинение­эссе. 3. Работа над темой урока 1. Запись в тетрадь темы урока 1. Показ слайдов. Портреты поэтов. ­ С произведениями каких поэтов вы уже знакомы, а о каких  услышали впервые? ­ Судя по названию стихотворений, что их объединяет? (общая  тема – зима) 2. Беседа с учащимися ­ Как вы думаете, какие могут быть песни у зимы? (Вой и свист  ветра, завывание метели…)  ­ Какое настроение у этих песен? Чтение стихотворения С.А.  Есенина «Поёт зима, аукает»  1. Чтение стихотворения учителем. 2.  Поэтапное комментированное чтение учащимися. Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.  Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую  Седые облака А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна.  Воробышки игривые, Как детки сиротливые. Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней.  А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней.  Представили себе мохнатый сосновый лес под снегом? Он  звенит на морозе, деревьев много – и поэт нашёл удивительное  слово – «стозвон». Метель убаюкивает лес…)   (Увидели эти облака? «Седые» ­ значит какого они цвета?  (Грязно­белого, сероватого, тусклого). О чём тоскуют облака?)  Звук «л» повторяется и как бы усиливает ощущение холода;  и ковёр шёлковый, сравнение это не случайно: шёлк –  прохладаная, холодящая ткань…) (Представили себе этих мёрзнущих воробушков? Какое  сравнение нашёл поэт? (Он жалеет этих маленьких пташек,  как и сиротливых деток.) (Вот и ещё одна песня зимы­ бешеный рёв вьюги, стук  открывшихся ставен на окнах. Ставни вы видели, наверное?  Это дощатые створки для прикрытия окон. Вы заметили:  сначала была метелица, а теперь ревёт вьюга…) Представили эти картины?) И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.  ­Работа в  группах. Подготовка к выразительному  чтению   ( по смысловым частям) ­ Сравним две картины, которые нарисованы в стихотворении:  зима и весна.  ­ Какие звуки зимы услышали? Какие краски увидели? (Есенин ни разу не употребляет слова, обозначающие цвет, но мы  увидели эти цвета – белый и серый. Как это получается? (Седые  облака; метелица, вьюга, мёрзлое окно – мы видим, представляем  цвета.) Учащиеся выписывают из стихотворений существительные ,  прилагательные, глаголы. ­  Одинаковое ли настроение в стихотворении или оно меняется?  (Меняется) ­  Как будем читать стихотворение? Где будет меняться  интонация, темп? (Обсуждение) 1. Воет ветер в лесу (напевно, убаюкивающе) 2.А по двору метелица (красота, холод зимы, суровость) 3. Озябли пташки малые (сочувствие к пташкам, жалость,  волнение) 4. А вьюга с рёвом бешеным (рёв вьюги, холодные звуки зимы) 5. Снится красавица весна (мечтательно, с грустью, надеждой)  Физминутка. Сочинение­эссе  Рефлексия Все мы по лесу шагаем – раз, два, три, Руки выше поднимаем – раз, два, три. Ноги ставим широко, дышим ровно, глубоко – раз – и, два­и, три­и. Давай с тобой покружимся – раз, два, три, И мы с тобой подружимся – раз, два, три. 1. Объяснение учителем особенностей сочинения­эссе 2. Написание сочинения­эссе учащимися по иллюстрации – Кому из вас захотелось прочитать другие стихи этого поэта? Подведение итогов ­  В чём особенность  стихов о зиме? ­ Вот и заканчивается наш поэтический урок о зиме. Но вы еще не  раз встретитесь с чудесами и волшебством зимы, если побываете в  зимнем лесу, парке, посмотрите на причудливые узоры на окнах,  полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем.  Домашнее задание I.Нарисовать картину о зиме.  II. Выучить стихотворение о зиме

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)

Конспект урока по теме "Словесное рисование картин природы" (5 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019