Конспект урока по теме: С.В. Михалков «Новогодняя быль»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 50. С.В. Михалков «Новогодняя быль» Цели урока: ознакомить детей с произведением СВ. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение ра¬ботать над иллюстрацией. Оборудование: карточки со словами для физкультминутки. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 50.   С.В. Михалков «Новогодняя быль» Цели урока: ознакомить детей с произведением СВ. Михалкова; отрабатывать навыки   беглого   осознанного   чтения;   развивать  внимание,   память,   речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией. Оборудование: карточки со словами для физкультминутки. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Проверка домашнего задания II.Постановка цели урока ­ Приближается праздник ­ Новый год. Чем примечателен  этот праздник? Это   волшебный   праздник,   мы   загадываем  желания   или   отправляем письма   деду   Морозу   и   желания  исполняются,   происходят   даже невероятные ­ сказочные ­события. ­ Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. ­ Откройте учебники, прочитайте название. ­ Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью? ­ III. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. Читает учитель, дети следят по учебнику. 2.Беседа после чтения. ­ Почему же автор назвал эту сказку ­ былью? ­ Что в этой сказке реально, а что вымышлено? ­ Понравилась ли вам сказка? ­ Что вам особенно понравилось в этой истории? ­ Какие чувства пробудила у вас эта сказка? ­ Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент. ­ От какого лица идет повествования в сказке? (От лица автора) ­IV. Физкультминутка V.Закрепление нового материала 1. Подготовительная работа перед чтением. ­ Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: на­лю­бо­вать­ся ­ налюбоваться по­зна­ко­ми­лась ­  познакомилась рас­ка­чи­вай­ся ­ раскачивайся бес­по­кой­ство ­ беспокойство спря­тать­ся ­ спрятаться об­ла­мы­ва­лись ­  обламывались при­бли­жа­ю­ще­го­ся ­ приближающегося ­ Читайте целыми словами: лес ­ лесная, лесничий ночь ­ переночевал цвет­ цветные                      стекло ­ стеклянные серебро ­ серебряные 2. Выразительное чтение 3. Анализ произведения ­ Где происходят описываемые автором события? ­ Где жила Елочка? ­ Прочитайте, как автор описывает Елочку? ­ Были ли у нее друзья? ­ Как жилось Елочке одной в лесу? ­ Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела Сорока и  рассказала ей, что ее под Новый год срубят.) ­ Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации? ­ Какой характер был у Елочки? (Добрая, скромная, воспитанная,  вежливая и др.) Подтвердите свой ответ примером из текста? ­ Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и  беспокойстве.) ­ Что же произошло с Елочкой дальше? ­ Что с ней случилось, когда она очнулась? ­ Принесла ли Елочка кому­нибудь радость? Почему? VI. Физкультминутка VII. Работа над иллюстрацией ­ Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. ­ Кто изображен на этой иллюстрации? ­ Какой эпизод изобразил художник?­ Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте. ­ Какой художник изобразил Елочку? ­ Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? ­ Как эти чувства нам помог увидеть художник? ­ VIII. Расширение кругозора ­ Вспомните, чем стихи отличаются от прозы? ­ Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах.  Послушайте, что у него получилось: В снегу стояла елочка –  Зелененькая челочка,  Смолистая, Здоровая,  Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! ­ Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена..". И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда­то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения ­ какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Несрубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! IX. Итог урока ­ А как вы думаете, была ли Елочка рада и довольна тем, что она стала  новогодней елочкой? ­ Какие новогодние украшения были на Елочке? ­ Нарисуйте дома нашу Елочку в новогодних украшениях. ­ Какие краски вы выберите для своей картины?­ Какое настроение будет у вашего рисунка? ­ Домашнее задание Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.