Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
27.12.2018
Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».
Цели: 1.Познакомить обучающихся с понятием свободы как условием самореализации личности 2.Развитие познавательных способностей обучающихся. 3.Воспитание культурно-нравственных качеств человека. Форма урока: урок усвоения нового материала Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал. Конспект урока по обществознанию по программе 10 класса
Свобода+.docx
Тема: «Свобода как условие самореализации личности». Цели:  1.Познакомить   обучающихся     с    понятием свободы   как   условием   самореализации личности  2.Развитие познавательных способностей обучающихся. 3.Воспитание культурно­нравственных качеств человека. Форма урока: урок усвоения нового материала Оборудование:   конспекты   обучающихся,   опорные   конспекты,   учебные   пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал. ХОД УРОКА: 1.Оргмомент (целевые установки) 2.Повторение изученного материала  3.Новый материал. 1. Свобода – слово многозначное. Крайности в понимании свободы: Свобода – есть познанная необходимость. Человек – робот, действующей по программе? Фатализм   –   все   процессы   в   мире   подчинены господству необходимости Свобода (воля) – возможность поступать так, как хочется. Полный произвол по отношению к другим? Волюнтаризм   –   признание   воли   как   первоосновы всего сущего. Сущность   свободы  –   выбор,   связанный   с   интеллектуальным   и   эмоционально­волевым напряжением (бремя выбора).    Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности: с   одной   стороны   –   социальные   нормы,   с   другой   стороны   –   формы   общественной деятельности; с одной стороны – место человека в обществе, с другой стороны – уровень развития общества; 1. социализация. Свобода – специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение   и  совершать   поступок   в   соответствии   со  своими  целями,   интересами,   идеалами   и оценками,   основанными   на   осознании   объективных   свойств   и   отношений   вещей, закономерностей окружающего мира. Абсолютно   свободным   человек   быть   не   может.   Нельзя   жить   в   обществе   и   быть   абсолютно свободным от него. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. Но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. Некоторые  современные философы  утверждают, что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. А потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо.  Свобода человека во всех ее проявлениях – основа современных демократических режимов, основная   ценность   либерализма.   Она   находит   выражение   в   законодательном   закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях. В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека.  Свобода   неотделима   от   ответственности,   от   обязанностей   перед   обществом   и   другими   его членами. 2. 3.     Ответственность   –   объективный,   исторически   конкретный   вид   взаимоотношений   между личностью,   коллективом,   обществом   с   точки   зрения   сознательного   осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Виды ответственности: Историческая, политическая, нравственная, юридическая и т.д.; Индивидуальная (персональная), групповая, коллективная. Социальная   ответственность   –   склонность   человека   вести   себя   в   соответствии   с интересами других людей. Юридическая   ответственность   –   ответственность   перед   законом   (дисциплинарная, административная, уголовная; материальная) Ответственность  —   социально­философское   и   социологическое   понятие,   характеризующее объективный,   исторически   конкретный   вид   взаимоотношений   между   личностью,   коллективом, обществом   с   точки   зрения   сознательного   осуществления   предъявляемых   к   ним   взаимных требований. Ответственность,   принимаемая   человеком   как   основа   его   личной   нравственной   позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть. Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно   смещается   с   коллектива   (коллективная   ответственность)   на   самого   человека (индивидуальная, персональная ответственность). Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Свобода  – это способность человека к активной   творческой   деятельности   в соответствии со своими устремлениями, желаниями,   намерениями,   идеалами   и ценностями Ответственность  –   это   социально­ философское и социологическое понятие, объективный, характеризующее исторически   вид взаимоотношений   между   личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых   к   ним   взаимных требований конкретный       виды – историческая; – политическая; – юридическая; – нравственная и т.п.; – индивидуальная (персональная); – групповая; – коллективная 4. Работа с опорным конспектом (учебными пособиями) 5. Рефлексия 6. Домашнее задание ­ выучить конспект.

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».

Конспект урока по теме: «Свобода как условие самореализации личности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018