Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
28.06.2019
Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)
Урок обобщения и систематизации по теме "Тела вращения". В ходе урока учащиеся применяют полученные в ходе изучения темы математические знания к решению стандартных и нестандартных задач, а также применяют знания по литературе, истории,выявляют имеющиеся пробелы, учатся анализировать, делать выводы,строить модели задач
Урок обобщения и систематизации знаний по теме.docx
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тела вращения» Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Тела вращения» Задачи:  содействовать формированию умений применять знания при решении  нестандартных задач, видеть в них простые составляющие;  показать целостность и гармонию окружающего мира, взаимосвязь  изучаемых предметов, взаимосвязь разделов математики, красоту  математики;  способствовать развитию пространственного и логического мышления,  математической речи, вычислительных навыков. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Методы обучения: наглядный, проблемно­поисковой, практический,  самостоятельной работы Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация,  раздаточный материал Межпредметная связь: литература, история, физика, применение тел  вращения в жизни Ход урока: I. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы, настрой на плодотворную работу. Эпиграф:  1) Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой  геометрический период. Всё вокруг ­ геометрия. (Ле Корбюзье) 2) Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей  скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить  приключение. (В. Произволов) II. Актуализация знаний: №1. Фронтальный опрос по теории (на слайде представлены формулы  площадей поверхностей и объемов тел вращения, нужно соотнести их с  соответствующими телами вращения) №2. Решение задач по готовым чертежам: Решение задачи №1. 1) Sпов.куба=6а2, 6а2= 24,  а  = 2, а = dсф.=2 2) Sпов.сф.= πd2 = 4 π Ответ: 4 π. Решение задачи №2. 1) Sосн.цил.= πr2 2) Vцил.= πr2h  =  π∙36∙12=432π.                     Ответ:  432π. = 36 π ; r= 6,  d= 12 = hцил. Задача №3. Решение:  1) 0,2  ∙  100 000 = 20 000 куб.дм = 20 м3– объем всех горстей 2) H = R, т.к угол наклона 45 градусов, значит Vкон=1/3 πН3,Н=3√V=3√20≈2,7м3  ( π≈3¿ III. Операционно­поисковый этап: 1. Историческая справка по телам вращения: Цилиндр, шар и сфера – слова греческого происхождения, конус –  латинское слово, заимствованное из греческого. В переводе на русский язык  цилиндр – валик, каток; конус – затычка, втулка, сосновая шишка. Шар и  сфера – происходят от одного и того же греческого слова «сфайра» ­ мяч.  Знаменитый древнегреческий математик Архимед (3 в. до н. э.)  рассчитал формулы боковых поверхностей цилиндра, конуса, объёмы шара и  сферического сегмента, а также объёмы различных тел вращения, что стало  одним из величайших открытий Архимеда. В его произведении «О шаре и  цилиндре» есть следующие теоремы: Объём шара равен учетверённому  объёму конуса, основанием которого служит большой круг, а высотой радиус  шара, то есть V= 4/3 Rπ 3. Объём цилиндра в полтора раза больше объёма  вписанного в него шара. До нас дошло тринадцать трактатов Архимеда. В  самом знаменитом из них — «О шаре и цилиндре» Архимед устанавливает,  что площадь поверхности шара в 4 раза больше площади наибольшего  сечения; формулирует соотношение объемов шара и описанного около него  цилиндра как 2: 3 — открытие, которым он так дорожил, что в завещании  просил поставить на своей могиле памятник с изображением цилиндра с  вписанным в него шаром и надписью расчета. Также большой вклад в изучение тел вращения внесли: Евклид, Герон Александрийский, Аполлоний Пергский  и др. знаменитые ученые. 2. Групповое решение задачи: (продумывают план решения, отвечают на  вопрос «Какие знания применили в ходе решения задачи», на цветных  листах отмечают промежуточные решения и окончательный ответ) Дана развертка конуса, Rкон. = 3 см, α=120° . Найти: Vкон. Решение: 1) V=  1 3 π R2H=1 3 π∙9∙H=3πH; 180°=2πR,πl120° πlα 2) Lдуги сектора= Сосн.конуса;  3) H =  √(9−3) (9+3)=6√2; 4) V =  3π∙6√2=18 √2π ;                              Ответ:  18√2π . 180° =2π∙3, 2l 3 =6,l=9см ; 3. Решение практико­ориентированных задач:(в парах: каждая пара  решает свою задачу с последующим объяснением) №1. Решение: 1) Vконуса=  2) Vшара= π9∙10=30πкуб.см 1 3 π R2H=1 3 4 4 3 π R3 3 π ∙33=36πкуб.см . Получили, что Vшара =  ¿ Vконуса, значит мороженое переполнит стаканчик. Ответ: переполнит. №2. Решение: 1 2 sсферы=2πR2=2π∙9=18π≈56,52кв.м 1) 2) m=56,52∙200=11300г=11кг300г. Ответ:  11кг300г 4. Самостоятельная работа (каждый выбирает себе одну задачу любого  из 3­5 уровней) Задача №1. (3 уровень) Квадрат ABCD расположен внутри сферы так, что точки А.В.С.D лежат на поверхности сферы. Центр сферы удален от плоскости квадрата на  расстояние, равное 8 см. Вычислите длину стороны квадрата, если  длина радиуса сферы равна 10 см. Задача №2. (4 уровень) Конус описан около пирамиды, основание которой – прямоугольный  треугольник с острым углом 60 °  и площадью 6 √3  см2.  Вычислите площадь осевого сечения конуса, если образующие  конуса наклонены к плоскости основания под углом 30 ° . Задача №3. (5 уровень) В правильную треугольную пирамиду, боковые грани которой  составляют с плоскостью основания угол 45 ° , помещен  цилиндр. Одно основание цилиндра лежит в плоскости  основания пирамиды, а окружность другого основания вписана в сечение пирамиды плоскостью, содержащей это основание.  Вычислите объем цилиндра, если длина стороны основания  пирамиды равна 8 √3  см, а длина высоты цилиндра равна 2  см. 5. Итог урока. Домашнее задание. Задача: какой геометрической формы должен быть чайник (при  условии неизменного объема и материала, из которого изготовлен  чайник), чтобы вода в нем остывала как можно дольше? (V чайника  взять равным 3 л) 6. Рефлексия. Составить синквейн по теме урока. Например: Шар Объемный, круглый Чертить, думать,записывать Тела вращения окружают нас в жизни Понравилось

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)

Конспект урока по теме "Тела вращения" (11 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019