Конспект урока по теме: УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 19 УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ Цель: обучить пересказу текста от 3-го лица. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 19    УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ Ц е л ь : обучить пересказу текста от 3­го лица. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарно­орфографическая работа. – Подберите к словам первого столбика подходящие по смыслу слова с проверяемой безударной гласной в корне. Запишите словосочетания: ч.ловек … х.зяин … т.пор … не порт.ть … крас.ть к.ричневый … ж.лтый … – Объясните правописание, выделите орфограммы. III. Работа над текстом упражнения 70. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Какого человека называют интересным собеседником? – Может ли человек сам развивать в себе умение рассказывать? – Что он для этого должен делать? – Вы хотите быть для кого­либо интересным собеседником?–   Сегодня   этому   мастерству   мы   будем   учиться   на   примере   текста   из упражнения 70. 2. З н а к о м с т в о   с   т е к с т о м . – Прочитайте текст. –   Подумайте,   как   пересказать   текст,   чтобы   было   понятно,   что   в   нем говорится о другом человеке. – От какого лица обычно люди рассказывают о себе? – А от какого лица мы пересказываем истории других людей? 3. З н а к о м с т в о  с сообщением авторов на с. 32 учебника. – Как называется в русском языке письменный пересказ? –   Если   изложение   ведется   от   1­го   лица,   какие   местоимения   будут использованы? – А если изложение от 3­го лица, какие местоимения используются? – В пересказе от 3­го лица могут ли местоимения быть заменены? На какие слова? 4. З н а к о м с т в о  с памяткой на с. 157. 2) Р а б о т а   в   п а р а х . – Отметьте и объясните друг другу орфограммы и знаки препинания. (Дети объясняют по очереди по одному предложению.) 3) С о с т а в л е н и е   п л а н а . – Озаглавьте текст, передавая его тему, главную мысль. (В о з м о ж н ы е   в а р и а н т ы :   Заветная   поляна.   Охотники   до   яблок. Любители яблок.) – Как можно озаглавить первую часть текста? – Придумайте заголовок для второй части. – Как вы озаглавите третью часть? План. 1. Любимое место. 2. Осенью на поляне. 3. Любители яблок. 4) П е р е с к а з   т е к с т а . а) Перечитайте текст еще раз. Представляйте все, о чем говорится. б) Перескажите текст от третьего лица (в парах). IV. Изложение. 1) Поработайте с памяткой «Как обдумать текст?» на с. 156. 2)   Закройте   учебники   и   напишите   текст,   стараясь   сохранить   его особенности.V. Проверка выполненной работы. 1) Прочитайте памятку на с. 156 «Как сделать текст лучше?». 2) Выполните рекомендации авторов. VI. Итог урока. Дети   зачитывают   получившиеся   тексты.   В   совместном   обсуждении исправляются (насколько это возможно) допущенные речевые ошибки. Домашнее задание: упражнение 72.