Конспект урока по теме: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 33 УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: обучить правильному построению словосочетаний со связью управление. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 33 УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Ц е л ь :  обучить   правильному   построению   словосочетаний   со   связью управление. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  122. – Прочитайте стихотворение. – Что вы заметили? – Выпишите словосочетания со словом пальто, покажите его подчинение главному и обозначьте падеж. Хозяйка   заставила   снять   в   прихожей  пальто  и  кашне,  кашпо  с  алоэ убрала с окошка и опустила жалюзи, чтобы с авеню никто не заглядывал в комнату.  Меню  состояло из  кольраби,  филе,  суфле,  желе,  кофе  и  какао. Шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели, фламинго выделывал ногами разные па. Остальные гости составляли жюри. Они хлопали в ладоши и восклицали: «Чудесно! Прямо как в кино!». Вдруг   владелица  ателье  сообщила,   что   многие   ее   знакомые   слова переехали в Россию и там отлично прижились. В русском языке их прекрасно приняли и теперь считают своими. «Может быть, рискнуть и нам? Отправимся в турне?» Тут как раз по радио передали, что партия эскимо вылетает в Россию. – Вы знаете, как в русском языке называются такие слова? – Это несклоняемые существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму, то есть не меняют окончание. СКАЗКА О НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Собрались   как­то   несклоняемые   существительные   в   гостях   у   слова мадмуазель.Наши слова выбежали на шоссе, поймали такси, потом ехали на метро и успели как раз вовремя: на табло появились сведения об отправке самолета. Полет   был   долгим,  слова   пачками   ели  эскимо,  замерзли   так,   что   даже шевельнуться уже не могли, совсем заледенели и стали неподвижны. Наконец самолет выпустил шасси и приземлился. Слова выгрузили и поставили на землю. Надо сказать, что русские слова встретили их очень хорошо и оставили жить в русском языке. Но  замерзшие   слова   так  и  не   растаяли  и   остались  на  всю   жизнь   в  той форме, в которой замерзли. С тех пор они по падежам не склоняются. – Какие неизменяемые существительные вы услышали в сказке? – Откуда же появились такие слова? (Это слова из иностранных языков.) – Какие же в стихотворении «Пальто» встретились еще зависимые имена существительные? – Выпишите словосочетания, укажите падеж. – В каких падежах слова не встретились? – Поставьте в них слова  рукав  и  пальто  и запишите в словосочетании с глаголами. – В каком падеже не обойтись без предлога? 2. У п р а ж н е н и е  123. – Прочитайте сообщение о глаголах ОДЕТЬ и НАДЕТЬ на с. 55. – Когда употребляется глагол НАДЕТЬ, а когда – глагол ОДЕТЬ? – Соберите грамотно фрагменты предложений. – Какую орфографическую задачу вам необходимо решить? – Объясните правильное употребление глаголов. – Образование фраз начинайте со второго столбика. (На доске – показ стрелками.) Надеть (что?) сапоги; одеть братишку в пальто, надеть на себя пиджак, надеть на сестру варежки. 3. У п р а ж н е н и е  124 (самостоятельно по заданию учебника). 4. Р а б о т а   в   п а р а х  (у п р а ж н е н и е  125). – Прочитайте задание. – Как будете действовать?(Дети выполняют задание.) – Какие формы существительных вы записали? – По каким вопросам вы определяли падеж? – Как называются вторые вопросы? Для чего они служат? Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. 5. У п р а ж н е н и е  126. –   Запишите   словосочетания   без   вопросов,   укажите   падеж   имен существительных, выделите окончание у имен существительных. –   Познакомьтесь   с   сообщением   (с.   56)   о   правильном   употреблении предлогов. (Учащиеся записывают словосочетания в тетрадях, один ученик работает на закрытой доске.) – Какой частью речи выражены главные слова в словосочетаниях? – Как называется эта связь? – Какую команду подает глагол существительному? – Какие предлоги вы употребляли? Почему? – Проверьте указанные падежи. 6. У п р а ж н е н и е  128. –   Запишите   словосочетания   сначала   в   родительном   падеже,   затем   в дательном, потом в винительном падеже. – Выделите приставки. (Выполняется «по цепочке» на доске.) – Объясняйте постановку букв на месте пропусков. – В каком слове – ловушка? III. Самостоятельная работа. 1. З а п и ш и т е   т е к с т , выделяя изученные орфограммы. Не сбивай мухоморы! Мухоморами лечатся лоси и другие животные. У мухоморов бывают очень красивые шляпки. Любуйся ими! 2. В ы п и ш и т е     + прилагательное,   покажите   в   нем   зависимость   слов,   укажите,   в   чем прилагательное согласуется с именем существительным. с л о в о с о ч е т а н и я   существительное3. П о к а ж и т е   с о с т а в   с л о в : мухоморы, другие, шляпки. – Объясните правописание слова СБИВАЙ. –  К какой  части  речи  относится  последнее  слово? Назовите  начальную форму. IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 127.