Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Оценка 5

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.05.2018
Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Публикация является частью публикации:
открытый урок.docx
Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»   Тип урока: Обобщение и систематизация знаний (урок комплексного  применения знаний, умений и навыков).  Форма урока: обобщающий урок  Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме  “Умножение обыкновенных дробей”.  Методы обучения: наглядные, практические, словесные, репродуктивные.  Задачи:  Образовательная:   организация деятельности учащихся по комплексному применению  знаний, умений и навыков при решении задач по теме урока.  Развивающая:   развитие внимания, познавательной активности учащихся,  самостоятельного применения знаний в различных ситуациях.  Воспитательные:   воспитание чувства ответственности каждого школьника за  собственную деятельность;   воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование  ответственности за конечный результат, воспитание интереса к  предмету.  Оборудование: учебник, дидактический материал, компьютер, проектор для  демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft  PowerPoint. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте ребята, садитесь.                                                     Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова русского  геолога, исследователя, академика В. А. Обручева «Способности,  как и все мускулы, растут при тренировке». (написано на доске) Вопросы:  1.Согласны ли вы с его мнением? 2.А что значит тренировать способности относительно математики? ­Ребята,а что мы изучали на прошлых уроках?(умножение дробей) ­Как называется тема нашего урока? ­Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Мы будем сегодня повторять, тренировать свои способности, но к  способностям надо ещё добавить знания. Желаю всем успехов на  сегодняшнем уроке! Ученица читает стихотворение: «Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  Мы в поход отправляемся смело,­  В мир загадок и сложных задач.  Не беда что идти далеко  Не боимся, что путь будет труден  Достижения крупные людям  Никогда не давались легко».  2.Актуализация опорных знаний:  Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно  считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета, но сначала  вспомним ­ с какими числами мы сейчас работаем? ­ что мы умеем с ними делать? 1.Устная работа   (слайд2)   Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.   Расскажите, как выполнить умножение обыкновенных дробей.   Какими свойствами обладает действие умножения дробей?   Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.  2. Решение задач (слайд 3­4) В дачном поселке 30 домов.  этажных домов?  от всех домов – двухэтажные. Сколько двух  В 10 классе 25 учащихся. Девочки составляют 4/5 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков? 3.Какое число надо поставить в пустые клетки?(2 работают у доски) а)   *2= 3     б)  *    = 4 3 2 3 2 3    в)  *4=    г)  1 *     =     3 7 4 8 4.Слабые учащиеся работают с карточками. Заполни пропуски: 1.Умножение дроби на дробь дает дробь, числитель которой равен  ………………………………………………… умножаемых дробей, а  знаменатель равен  ……………………………………………………………………. 2. Умножение дроби на натуральное число дает дробь, числитель  которой равен ………………………………………….. умножаемой  дроби на натуральное число, а знаменатель равен  ……………………………………………………. 4.Сильные учащиеся работают с карточками.(приложение 1) (Самопроверка Слайд 7) 5.Все учащиеся считают устно (Слайд 6) 2.АБВГД­ка.(словарный диктант) Слайд  8. 1.  Признак д…лим…сти 2. Пр…изведение 3. Д…ление 4. Разл…жение 5. П…риметр 6. Ч…сло 1. Площ…дь 2.Ц…фра 3. Умн…жение 4. Сокр…щение дробей 5. Пр…стое число 6. Множ…тель Обменялись тетрадями с соседом­взаимопроверка.(Слайд 9)  4. «Творческое» задание(Слайд 10) Составьте задачу, для решения которой требуется  умножить: а) 60  на ¾; б) 50  на 2/5. 5.Графический диктант.(повторение темы Треугольники и  прямоугольники) 1.Треугольник ,у которого все стороны равны называется­равнобедренным. 2.Чтобы найти периметр треугольника, нужно  все стороны умножить. 3.Прямоугольник,у которого все стороны равны называется квадрат. 4.Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину одной стороны умножить на четыре. 5.Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно ширину и длину сложить. Проверка: да­ руки лежат горизонтально __________,нет­ показываем руками угол^.            ^^_ _ ^ 6.Решение задач  №910,      №911(а) 7.Самостоятельная работа по карточкам 3 цветов. ­Ребята, в начале урока, каждый из вас получил конверт с карточками  разных цветов. Эти карточки с текстом самостоятельной работы. Желтая карточка- оценка «3» Зеленая карточка- оценка «4» Красная карточка- оценка «5» (Самопроверка Слайд 15) Подведение итогов. Рефлексия ( 2 минуты).  Какую цель мы ставили?  Достигли мы цели?  Что нам помогло? Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: 7.Информация о домашнем задании. Оценили себя в листе самооценки. (приложение 2) Приложение 1. 4 2 3 1 1 Выполнил Безошибоч но 5 б Выполнил С ошибками 4 б Балл Выполнял, но испытывал большие затруднен ия 3б   По горизонтали: № Учебная деятельность на урок 1 Настрой 2 Устная работа 3 АБВГД-ка. (словарный диктант) 4 Творческая работа 5 Графический диктант 6 Решение задач 7 Сам работа 8 Итог урока 1. Число, стоящее над дробной чертой.    По вертикали: 1. Число, имеющее более 2-х делителей. 2. Натуральное число, на которое а делится без остатка. 3. Натуральное число, которое делится на а без остатка. 4. Число, расположенное под дробное чертой. Приложение 2. На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке Лист самоконтроля знак «+». 35-40 балов-оценка «5»,28-34 б-оценка «4», 15-28 б-оценка «3» Оценка за урок………………………………… Выполнил Безошибоч но 5 б Выполнил С ошибками 4 б Балл Выполнял, но испытывал большие затруднен ия 3б № Учебная деятельность на урок 1 Настрой 2 Устная работа 3 АБВГД-ка. (словарный диктант) 4 Творческая работа 5 Графический диктант 6 Решение задач 7 Сам работа 8 Итог урока

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Конспект урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018