Конспект урока по теме: В.А. Осеева. «Хорошее»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 74 . В.А. Осеева. «Хорошее» Цели урока: развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план ; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. Оборудование : распечатанные тексты на партах, скороговорки на доске.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 74. В.А. Осеева. «Хорошее» Цели урока: развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к   частям   рассказа,   составлять   план;  воспитывать   честность   и   чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. Оборудование: распечатанные тексты на партах, скороговорки на доске. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Показ детьми иллюстраций; вопросы к тексту. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   прочитаем   еще   два   рассказа   В.А.   об   которые   она   поднимает   в   этих   рассказах, судим   проблемы, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.   Осеевой, IV. Изучение нового материала 1. Техника чтения, отработка дикции. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. 2.Прогнозирование текста по названию. ­ Как вы думаете, о чем этот рассказ? ­ Читая, подмечайте все хорошее. 3. Первичное чтение рассказа. 4. Проверка понимания. ­ Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.) '*' ­ А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика.) ­ О каких делах мечтал Юра? ­ А как он поступал на самом деле? ­ Как это характеризует мальчика? ­ Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной  жизни? ­ Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему? ­ Что бы вы посоветовали Юре? ­ Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к  этому рассказу? 5.Чтение по ролям с предварительной подготовкой. ­ Сколько действующих лиц в этом рассказе? ­ Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»? ­ Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочетсказать.) ­ Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.) ­ А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.) V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала ­ Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка». Учитель читает рассказ. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  Подержи мои книжки! ­ крикнул мальчик, передавая девочке свой  скользко. Старушка поскользнулась и упала. ­ портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: ­ Это твоя бабушка? ­ Нет, ­ ответил мальчик. ­ Мама? ­ удивилась подружка. ­ Нет! ­ Ну, тетя? Или знакомая? ­ Да нет же, нет! ­ ответил мальчик. ­ Это просто старушка! VII. Закрепление и обобщение ­ Почему   я   прочитала   вам   этот   рассказ   после   рассказа   «Хорошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль ­хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда.) ­ Почему мальчик так поступил? ­ А почему девочка задавала такие вопросы? ­ Как бы вы поступили на месте этих детей? VIII. Итог урока ­ О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? ­ Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? ­ Будете ли вы ждать награды за эти поступки? Домашнее задание 1.Придумать   кроссворд,   в   котором   была   бы   зашифрована  фамилия писательницы, чьи рассказы читались на последних уроках. Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.