Конспект урока по теме:А.И. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 44. А.И. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка» Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.И. Введенского; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к про¬исходящему; совершенствовать навыки чтения - вырази¬тельность, осознанность, правильность; развивать внимание к слову. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 44. А.И. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка» Цели   урока:  ознакомить   детей   со   стихотворениями   А.И.   Введенского; развивать   умение   интонацией   передавать   эмоции   и   настроения   героев стихотворений,   свое   отношение   к   происходящему;   совершенствовать навыки   чтения  ­   выразительность, осознанность,  правильность;  развивать внимание к слову. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания Дети читают отрывки из стихотворения Ю.Д. Владимирова (скороговорки.) III. Постановка цели урока ­ Сегодня мы знакомимся с творчеством еще одного ОБЭРИУта ­ Александра Владимировича Введенского. IV. Изучение нового материала 1.Работа над выразительностью и правильностью речи. ­ Прочитайте радостно: Вот сидит перед вами Петя, Он умнее всех на свете, Все он знает, Понимает, Все другим он объясняет. ­ А теперь прочитайте тот же текст обиженно. ­ Гордо. Устало. Удивленно. Строго. ­ Читай правильно: оттого ­ [аттаво]. 2.Рассказ учителя о поэте. Александр   Александрович   Введенский   ­  автор   более  40  стихотворных  и прозаических   книг   для   детей   дошкольного   и   школьного   возраста,   один   из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Родился А.И. Введенский   в   1904   году   в   семье   Петроградского   служащего.   Получил филологическое  образование   в   Петроградском   университете.   Дружил   с   Д. Харм­сом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических исканияхопирался на русское народное творчество, его искусство  выросло из всякого рода   небылиц,   докучных   сказок,   заклинаний.  Послушайте   его   стихотворение «Песенка   о   дождике»   и   определите,   на   какой   жанр   устного   народного творчества оно похоже: Дождик, дождик, Глянь, глянь! Дождик, дождик, Грянь, грянь. Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик, Где же ты? Ждут поля и ждут березы, Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки. И мы тоже,  дождик ждем, Бегать будем под дождем! (Стихотворение похоже на  народную песенку ­ закличку.) 3. Первичное чтение стихотворения «Ученый Петя» учителем. 4. Первичная проверка понимания. Работа с текстом. Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какое настроение оно создает? ­ Что происходит в этом стихотворении? ­ Похоже ли оно на стихотворение «Вы знаете...»? Чем? ­ Какие персонажи действуют в стихотворении. Отметьте карандашом их  слова. ­ Найдите в тексте обращения. Как их надо читать? ­ Как вы считаете, как можно назвать Петю? ­ Какое название вы бы придумали для этого стихотворения? ­ С какими интонациями нужно читать слова детей? ­ А слова Пети? ­ Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей? ­ Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети? 5.Выразительное чтение детьми. V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1.Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми сло вами.). ко­рич­не­вы­е за­кла­ды­ва­ли пред­по­ла­га­ет­ся   во­до­про­вод рас­сер­ди­лись        по­хло­па­ливос­пре­ща­ет­ся      о­ста­но­ви­лись под­ско­чи­ла по­смо­тре­ла ­ Различай слова: дрожки ­ дорожки лошадка ­ ладошка 2. Чтение учителем стихотворения «Лошадка». 3. Работа с текстом. ­ Дрожки ­ легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.  ножки, ­ Найдите   слова,   в   которых   спрятались   другие   слова.   закладывали,   плакат, говорят, лошадка, ки,  проход,  столбах, сухарь, похвалили, и т. д.)   ладошки,   столбик,   водопровод,    старушки,  вдруг, бежит,   гладкой, предполагается,  (Жила,  дрож      строжайше,   тележка, Выразительное чтение. VII. Итог урока ­ Стихотворения какого поэта мы сегодня читали? ­ Какие еще произведения А.И. Введенского вам известны? ­ Подумайте,   какими   языками   владел   А.И.   Введенский,  если  переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм? Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению любого стихотворения поэтов­ ОБЭРИУтов.