Конспект урока по теме:Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 36. Б.С. Житков. «Храбрый утенок» Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз¬вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 36. Б.С. Житков. «Храбрый утенок» Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать  любовь к  природе, бережное  отношение  к животным. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ». III. Изучение нового материала. Постановка цели урока 1.Рассказ учителя. Борис   Степанович   Житков   объездил   полсвета   ­   Россию,   Европу,   Азию, Японские  острова.  Он   свободно  изъяснялся  на  многих  языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно­художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Житков создал около двухсот произведений и среди них ­удивительную книгу «Что я видел». Герой ее ­ четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в   ней   сведений   ­   энциклопедия.   Но   написана   она   так   интересно  и захватывающе,   что   ребята   слушают   ее   с   огромным   интересом.  Несколько поколений   детей   воспитывалось   на   книгах   Бориса   Степановича   Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Храбрый утенок». 2.Подготовительная работа. ­ Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:руб­ле­ных ­ рубленых стре­ко­та­ла ­ стрекотала рас­ ска­за­ли ­ рассказали ис­пу­га­ешь­ся ­ испугаешься  за­жуж­жа­ла ­ зажужжала по­ло­ман­ным ­  поломанным ­ Читайте целыми словами: бег ­ подбегали, убегали рассказ ­ рассказали  испуг ­ испугаешься еда ­ наедались ­ Прочитайте скороговорку: Уточка­вертихвостка Ныряла да выныривала,  Выныривала да ныряла. 3.Первичное чтение. Дети читают рассказ цепочкой. 4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа. ­ Понравился рассказ? ­ О чем рассказ? ­ Как хозяйка кормила утят? ­ Почему утята не ели? Кого они боялись? ­ Почему утята боялись стрекозу? ­ О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? ­ Кто пришел в гости к утятам? ­ Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание? ­ Как ему это удалось? ­ Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? ­ Прилетала ли стрекоза еще раз? IV. Физкультминутка V.Закрепление нового материала 1.Выразительное чтение. 2. Составление картинного плана. ­ Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа. ­ С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.) ­ Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду? ­ Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.) ­ Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и прятались в  траве.) ­ Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем? ­ Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем? (Разговор  Алеши с утятами.) ­ Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.) ­ Как мы это изобразим? ­ Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду?(Довольные утята кушают и угощают Алешу.) 3.Дети рисуют иллюстрации к рассказу. VI. Итог урока ­ С каким рассказом познакомились сегодня? ­ Кто его автор? ­ Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так  считаете? ­ Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он? ­ Стоило ли утятам бояться стрекозу? Домашнее задание Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели  дорисовать, дорисовывают дома.)