Конспект урока по теме:Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 42. Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи» Цели урока: продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы, про¬должать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. Оборудование: картинки к словарной работе; записи на доске. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 42. Даниил Хармс. «Пирог», «Веселые Чижи» Цели урока: продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. Оборудование: картинки к словарной работе; записи на доске. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Дети читают стихи­фантазии собственного сочинения. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   вместе   прочитаем   два   стихотворения   Даниила Хармса и поиграем в его любимые игры ­ игры со словами. IV. Изучение нового материала ­ Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк.) ­ Приведите примеры. ­ Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д. Хармс писал стихи­загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Сейчас мы проверим, оправдались ли надежды Даниила Хармса.  Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке  будете говорить вы хором, если отгадаете, конечно. Учитель читает стихотворение «Очень­очень вкусный пирог», побуждая  учащихся договаривать строчки хором. ­ Вы   уже   поняли,   что   Даниил   Хармс   и   его   друзья   по   лите ратурному   объединению   ОБЭРИУ   любили   играть   со   сло вами. Поиграем и мы. Учитель показывает указкой на доске, дети читают хором: Та­та­та­та ­ В нашем доме три... (кота)  ТЫ­ТЫ­ТЫ­ТЫ­ У них рыжие... (хвосты)  То­то­то­то –Почитай стихи... (Барто)  Ту­ту­ту­ту —                     Ты любимому... (коту)   Пришел черед сыграть в игру «Наоборот».    Скажу я слово «высоко»,  А ты ответишь: ... (низко).  Скажу я слово «далеко»,  А ты ответишь: ... (близко).  Скажу я слово «потолок»,  А ты ответишь: ... (пол).  Скажу я слово «потерял»,  А скажешь ты: ... (нашел).  Скажу тебе я слово «трус»,  Ответишь ты: ... (храбрец).  Теперь «начало» я скажу.  Ну, отвечай: ... (конец). (Д. Чиарди) ­ Доскажите строчку. Будьте внимательны ­ не ошибитесь! Весной венки из одуванчиков  Плетут, конечно, только ... (девочки).  Коньком на льду чертили стрелочки,  В хоккей играли только ... (мальчики). V.Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1. Первичное чтение стихотворения «Веселые чижи». Один ученик читает только куплеты и слово «чиж» из при пева, а остальные по цепочке читают четко свои слова. ­ Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось? 2.Словарная работа. ­ Ребята, кому достались сЛова, значения которых вы не знаете? судомойка ­ женщина, которая моет посуду; кухарка ­ от слова  кухня, повар; на посылках­ тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник;  кочерёжка ­ кочерга; коромысло ­ (показать картинку) деревянная дуга, на которой носили  ведра с водой от колодца или реки; тетёрка ­ тетерев (показать  картинку); (Музыкальные инструменты лучше показать на картинках.)  таратайка ­ двухколесная повозка; запятки ­ место для слуги позади экипажа, кареты;оглобля ­ длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади (показать кар тинку); ''­'­ ­ Какие   слова   не   требуют   объяснений?  (Из   последнего   при пева. Это звукоподражательные слова.) VII. Итог урока ­ Какое настроение у вас после нашего урока? ­ Что помогло создать такое настроение? ­ Как   вы   думаете,   почему   это   стихотворение   посвящено   6­му ленинградскому детдому? Домашнее задание Перечитать стихотворение и подготовиться к выразительному чтению в классе.