Конспект урока по теме:Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 47. Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...» Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютче¬ва; совершенствовать умение читать стихотворное произве¬дение, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 47. Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...» Цели   урока:  ознакомить   учащихся   со   стихотворением   Ф.   Тютчева; совершенствовать   умение   читать   стихотворное   произведение,   связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Организационный момент II. Речевая разминка Ход урока Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавицы на руках, Шапки на макушке. Раз­два! Вот и поскользнулся... Раз­два! Чуть не кувыркнулся... Раз­два! Крепче на ногах! (С. Черный) Чтение   стихотворения   «птичьим   базаром».   Коллективное   обсуждение интонации. Чтение с дирижированием. III. Проверка домашнего задания Чтение   наизусть   понравившихся   отрывков   из   стихотворений,  чтение составленного рассказа о первом снеге. IV. Введение в тему ­ Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в ней нравится? ­ Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл. 1) Белый снег на черную землю, и то к лицу. 2) Больше снега на полях ­ больше хлеба в закромах. 3) Первый снег выпадает ­ сорок дней до зимы. (Дети читают и  объясняют смысл.) ­ Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворениюЕ. Аксельрода: Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло  достала. Снегом заботливо город одела И просветлела  от доброго дела. V.Физкультминутка VI. Новая тема 1.Рассказ учителя. Сегодня   мы   прочитаем   стихотворение,   которое   написал   Федор  Иванович Тютчев   (1803­1873).   Поэт   родился   в   культурной   ста­;   родворянскои   семье среднего   достатка.   Отец,   Иван   Николаевич  Тютчев,   не   стремившийся   к служебной   карьере,   был   радушным,  гостеприимным   и   добросердечным хозяином­помещиком.   Мальчик   испытал   сильное  влияние  матери,  Екатерины Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной. Рано   обнаружил   необыкновенные   дарования   и   способности   к   учению. Получил   хорошее   домашнее   образование.   Под   влиянием   своего   учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация. 2.Самостоятельное чтение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».     учащимися   стихотворения После чтения: ­ Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к  своей родине, к ее природе? Какие слова и выражения были непонятны? 3.Работа над выразительным чтением стихотворения. VII. Итог урока ­ Какое стихотворение прочитали на уроке? ­ О чем оно? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения.