Урок 32. Обобщение к разделу «Русские писатели»
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; раз¬вивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела. •
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 32. Обобщение к разделу «Русские писатели»
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память,
внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной
литературе.
Оборудование: карточка с отрывками из произведений этого раздела. •
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
I.Организационный момент. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые
Ход урока
изучали в разделе «Русские писатели».
II.Игра «Доскажи словечко»
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ...
(пряжу).
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ...
(года).
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя
дам ... (выкуп).
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ...
(старче).
Воротился старик ко старухе, У старухи новое ...
Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои...
(корыто).
(сани).
Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в
синее... (море).
Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...
(дворянкой).
III. Игра «Назови автора»
Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
Л.Н. Толстой
«Сказка о рыбаке и рыбке»А.С. Пушкин
И.А. Крылов
«Стрекоза и муравей»
«Филипок»
IV. Игра «Отгадай произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе
произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и
называет автора, название произведения.
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ...
(года).
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба ... (говорила).
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя
дам ... (выкуп).
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ...
(старче).
Воротился старик ко старухе, У старухи новое ...
Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои...
(корыто).
(сани).
Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в
синее... (море).
Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою...
(дворянкой).
III. Игра «Назови автора»
Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
И.А. Крылов
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стрекоза и муравей»
«Филипок»
IV. Игра «Отгадай произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе
произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и
называет автора, название произведения.СТРЕКОЗА
ФИЛИПОК
МУРАВЕЙ ЩУКА
VII. Работа с учебником
ЛЕБЕДЬ
РАК
КОТЕНОК
РЫБАК
РЫБКА
V.Физкультминутка
VI. По опорным словам составь название произведения
Дети выполняют задания по усмотрению учителя.
VIII. Итог урока
Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?
Домашнее задание
Задание в учебнике с. 124 № 10,11.