Конспект урока по теме:Шарль Перро. «Красная Шапочка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка» Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка» Цели   урока:  ознакомить   детей   со   сказкой   «Красная   Шапочка»;   развивать навыки   беглого   чтения;   учить   читать   по   ролям,  передавая   интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I.Проверка домашнего задания Выразительное чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Ход урока II.Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке  мы познакомимся с хорошо  известной  вам   сказкой, которая называется «Красная Шапочка». ­ Эту сказку перевел на русский язык Иван Сергеевич Тургенев. ­ Перевод   этой   сказки   отличается   от   того   перевода,   к   которому   вы привыкли. Давайте прочитаем сказку и узнаем, чем они отличаются. Но сначала давайте потренируемся, перед чтением. III. Изучение нового материала 1. Развитие четкости произношения. ­ Прочитай скороговорки: Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан.  И плясали бабочки Под окном у бабушки. Девочка везла на возу Козленка, козла и козу. Два дровосека Дрова рубили. 2.Отработка техники чтения. ­ Читай сначала по слогам, затем целым словом: не­ви­дан­ной ­ невиданной по­на­ве­дать­ся ­ понаведаться  не­здо­ро­ви­лось ­ нездоровилось от­пра­ви­лась ­  отправилась ос­та­нав­лй­вать­ся ­ останавливаться рас­та­ба­ ры­вать ­ растабарывать ­ Читай целыми словами: сказ ­ рассказ, сказывают дрова ­ дровосеки мать ­  матушка хорошо ­ хорошенько испуг ­ испугалась 3.Первичное чтение. Дети читают сказку цепочкой, по два предложения.4.Проверка понимания содержания. ­ Чем отличаются сказки? ­ Какая сказка вам понравилась больше? Почему? ­ Почему девочку стали называть Красной Шапочкой? ­ Что мама попросила отнести бабушке? ­ Кого она встретила в лесу? ­ Почему волк сразу ее не съел? ­ Какой был план у волка? ­ Почему он отправил девочку длинной дорогой? ­ Как он осуществил свой план? ­ Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки? IV. Физкультминутка V.Закрепление нового материала 1. Словарная работа. ­ Как вы понимаете слово «растабарывать»? Как можно сказать по­другому?  (Разговаривать.) Как вы понимаете словосочетание «по­за тою мельницею»? Как сказать по­ другому? 2.Выборочное чтение. ­ Прочитайте, как девочка получила прозвище? ­ Что мама попросила сделать? Прочитайте? ­ Найдите в тексте, как Красная Шапочка встретила волка? О чем они  говорили? ­ Прочитайте, как волк обманул бабушку? ­ Что произошло, когда Красная Шапочка пришла к дому бабушки?  Прочитайте. ­ Прочитайте, что волк попросил ее сделать? ­ Жак волку удалось обмануть Красную Шапочку? 3.Чтение по ролям. Учитель распределяет роли. Перед чтением проводит под­ готовительную работу: ­ С какой интонацией будем читать слова волка? ­ С какой интонацией прочитаем слова девочки? ­ Как должен читать автор? ­ Каким голосом показать, что говорит бабушка? VI. Итог урока ­ С какой сказкой Шарля Перро, сегодня познакомились? ­ Какую ошибку допустила Красная Шапочка? ­ В чем смысл этой сказки? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение сказки.