Конспект урока по теме:Стихотворения И.П. Токмаковой

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 88. Стихотворения И.П. Токмаковой Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.П. Токма¬ковой; совершенствовать технику и выразительность чте¬ния; повторить правила запоминания стихотворных текстов; учить оценивать свою работу; воспитывать интерес и любовь к чтению. Оборудование: выставка книг ИЛ. Токмаковой. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 88. Стихотворения И.П. Токмаковой Цели   урока:  ознакомить   детей   с   произведениями   И.П.   Токмаковой; совершенствовать технику и выразительность  чтения; повторить правила запоминания   стихотворных   текстов;  учить   оценивать   свою   работу; воспитывать интерес и любовь к чтению. Оборудование: выставка книг ИЛ. Токмаковой. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети рассказывают свои истории про учебные вещи. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   повторим   правила   запоминания   наизусть стихотворений   и   познакомимся   (или   вновь   встретимся, кто   уже   читал   ее   стихотворения)   с   творчеством   еще   од ной   детской   писательницы   и   поэтессы   ­   Ирины   Петровны Токмаковой. IV. Изучение нового материала 1. Рассказ об авторе. Становиться писателем и поэтом Ирина Петровна Токмакова не собиралась.  Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей ­ перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец Ирины Токмаковой ­ художник Лев Токмаков ­ увидел  книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений ­ очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова  внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим». 2.Чтение стихотворения «Плим» (про себя). ­ Часто ли встречаются такие слова, которые ничего  не значат? Где  мы можем их встретить? (Не часто. Слово ­ это вообще название чего­то, люди в древности придумывали их для обозначения каких­то явлений,действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.) ­ Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.) ­ Прочитайте выразительно. Повторное выразительное чтение. 3.«В чудной стране» ­ читает учитель. ­ К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения? ­ Верите ли вы ей? Почему? ­ Где может находиться такая страна? (В снах, в фантазиях.) ­ Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихотворению. ­ Прочитайте сами вслух выразительно. Повторное чтение детьми. 4.Чтение детьми стихотворения «Весна» с предварительной подготовкой. ­ Какой   литературный   прием   использовала   И.   Токмакова? (Олицетворение.) V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала 1. Повторение правил запоминания стихов. ­ Если   вам   надо   выучить   стихотворение   к   завтрашнему   дню, как вы будете работать? (Прочитаю, выясню значение всех непонятных слов,   ме лодию,   после того, как сделаю другие уроки.)   Прочитаю   выразительно. уловить   Повторю, прочитаю   чтобы   еще   раз,       ритм. ­ Надо ли повторять стихотворение перед сном? ­ Что   вы   сделаете,   когда   проснетесь   утром?  (Прочитаем   еще   раз   и повторим наизусть. А потом еще раз перед уроком.) ­ Как   надо   действовать,   чтобы   запомнить   длинное   стихотворение? (Надоразделить его на смысловые части, выучить  каждую, потом соединить.) ­ Если   не   получается   запомнить   с   текста?  (Попрошу   кого­нибудь прочитать и попробую запомнить на слух.) ­ Какие еще приемы можно использовать? (Можно придумать картинки и представлять их себе. Можно ходить по комнате и инсценировать. Можно  взять  в  руки  предметы,   например,   для  стихотворения  И. Токмаковой ­ ложку, тряпку, шапку...) ­ Молодцы! Не забудьте, что у вас есть памятки, как учить стихи. VII. Итог урока ­ Что мы сегодня успели сделать на уроке? ­ Что вы запомнили? ­ Как вы поработали?­ Поставьте себе оценку. Домашнее задание Выучить наизусть понравившееся стихотворение И. Токмаковой.