Конспект урока по теме:В.А. Осеева. «Почему?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки 75 В.А. Осеева. «Почему?» Цели уроков: продолжать знакомить с творчеством В.А. Осее¬вой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; учить задавать вопросы к тексту, развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пере¬сказывать текст подробно по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx

Уроки 75 В.А. Осеева. «Почему?»

Цели уроков: продолжать знакомить с творчеством В.А. Осее­вой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; учить задавать вопросы к тексту, развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пере­сказывать текст подробно по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки.

Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.

Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.

 

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети разгадывают 2-3 кроссворда, составленных дома.

III.    Постановка цели урока

-  Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием
«Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы долж­
ны ответить на этот вопрос.

 

IV. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа.

-     Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева?      * '

-     Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже пять рассказов писатель­ницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...)

-     Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Алек­сандровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи».

-     Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)

-     В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...)

-     Давайте прочитаем начало рассказа.

2. Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.

-     Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой ча­сти рассказа?

-     Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.)

-     Как бы вы ответили на эти вопросы?

3. Продолжение чтения.

-     Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из по­ставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)

-     Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Возникают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)

-     Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?

3. Продолжение чтения.

V. Физкультминутка

VI.    Закрепление изученного

-     Понравился ли вам рассказ?

-     Ответьте на вопрос учебника на странице 103.

VII.   Итог урока

-     Почему рассказ назван «Почему»?

-     О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

Домашнее задание

Прочитать рассказ «Почему?» еще раз, отметить в тексте от­рывки или слова, которые показывают переживания мальчика.