Уроки 75 В.А. Осеева. «Почему?»
Цели уроков: продолжать знакомить с творчеством В.А. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; учить задавать вопросы к тексту, развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Дети разгадывают 2-3 кроссворда, составленных дома.
III. Постановка цели урока
- Сегодня мы прочитаем
рассказ со странным названием
«Почему?» Почему он так назван? В конце
урока мы долж
ны ответить на этот вопрос.
IV. Изучение нового материала
1. Вступительная беседа.
- Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева? * '
- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже пять рассказов писательницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...)
- Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи».
- Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)
- В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...)
- Давайте прочитаем начало рассказа.
2. Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.
- Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа?
- Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.)
- Как бы вы ответили на эти вопросы?
3. Продолжение чтения.
- Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)
- Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Возникают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)
- Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?
3. Продолжение чтения.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
- Понравился ли вам рассказ?
- Ответьте на вопрос учебника на странице 103.
VII. Итог урока
- Почему рассказ назван «Почему»?
- О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?
Домашнее задание
Прочитать рассказ «Почему?» еще раз, отметить в тексте отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.