Урок 90. В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным» Цели урока: ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, прогнози¬ровать текст; воспитывать честность, правдивость. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
чтение.docx
Урок 90. В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
Цели урока: ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»;
развивать навыки беглого выразительного чтения;
развивать умение
анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать
честность, правдивость.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение «вредных советов» Г.Остера.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Ю.
Драгунского
«Тайное становиться явным».
IV. Изучение нового материала
1.Первичное чтение.
Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным».
2.Проверка понимания содержания.
Понравился рассказ?
Что однажды услышал Денис от мамы?
Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»?
Почему Дениска не хотел есть кашу?
Как мама его уговаривала? Что она ему предложила?
Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?
Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте.
Что Дениска сделал с кашей?
Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую тарелку?
Что она ему сказала? Прочитайте.
Что произошло потом?
Что Дениска сказал маме? Прочитайте.
Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?
Почитайте, как выглядел дяденька?
Рассердилась мама на Дениса? Почему она так долго на него смотрела?
Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?
3. Отработка техники чтения.
Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте
прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами.
Учитель записывает слова на доске:
становится становится раскромсал раскромсал попра
виться поправиться сжимается сжимается выталкивает
выталкивает обрадовалась обрадовалась милиционер
милиционер предоставляет предоставляет, интеллигент
ный интеллигентный мусоропроводом мусоропроводом
пострадавший пострадавший фотографироваться
фотографироваться
V.Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1.Повторное чтение.
Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению.
2.Составление плана рассказа.
На сколько частей можно разделить рассказ?
Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
Учитель записывает название каждой части на доске, дети
записывают в тетрадь:
1) Денис раздумывает над словами мамы.
2) Завтрак.
3) Предложение мамы.
4) Мучения с кашей и избавление от нее.
5) Возмущенный милиционер.
6) Пострадавший дяденька.
7) Рассерженная мама.
8) Урок на всю жизнь.
VII. Итог урока
Как называется рассказ,
сегодняшнем уроке?
1 Кто написал этот рассказ?
с которым мы познакомились на
Понравился ли вам рассказ? Почему?
Какой урок вы извлекли из рассказа?
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста по плану.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.