Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"
Оценка 4.6

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
11.09.2018
Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"
Класс: 2 Предмет: внеурочная деятельность Тип урока: комбинированный Цель урока: создание условий для формирования представлений о значимости и пользе растений и их охраны, а также правил поведения в природе. Планируемые результаты: -учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения; -оценивать поступки людей по отношению к природе; -формулировать правила друзей природы; -анализировать, делать выводы. Личностные планируемые результаты (ЛР): - проявлять интерес к новому содержанию занятия; - оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей; Метапредметные планируемые результаты (МПР): - регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; - познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; - коммуникативные: умение общаться в микрогруппе. Предметные планируемые результаты (ПР): - объяснять, почему необходимо охранять растения; формулировать правила поведения в природе Методы и методические приемы: беседа, рассказ учителя, использование художественных текстов, экологическая игра, экологические знаки, проблемные ситуации. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в группе. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор. Дидактические материалы: интернет-ресурсы, презентация PowerPoint, видеоролик «10 самых удивительных деревьев», аудиозапись «Звуки природы», для игры “Экологический светофор” набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося, фломастеры и альбомный лист; Литература для учителя: • И.В. Цветкова “Экологический светофор”. Методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возраста. Москва – 1999. Издательский дом “НООСФЕРА”. • В.В. Петров “Растительный мир нашей Родины”. Книга для учителя. Москва “Просвещение” - 1991. • “Планета – наш дом”. Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Издательство “Лайда” Москва – 1995. • Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе (методическое пособие) под редакцией Е. С. Галанжиной, Москва «Планета», 2015 • Видеоролик «10 самых удивительных деревьев» https://www.youtube.com/watch?v=EWxgIFhFCMAВнеурочная деятельность, 2 класс
В царстве растений.Охрана растений..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области В царстве растений. Охрана растений 2 класс Урок разработала: учитель начальных классов Исаченкова В. А. Педстаж 11 лет Первая квалификационная  категория 2017 год Класс: 2 Предмет: внеурочная деятельность Тип урока: комбинированный Цель урока: создание условий для формирования представлений о значимости и пользе растений и их охраны, а также  правил поведения в природе. Планируемые результаты: ­учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения; ­оценивать поступки людей по отношению к природе; ­формулировать правила друзей природы; ­анализировать, делать выводы.   Личностные планируемые результаты (ЛР):    ­ проявлять интерес к новому содержанию занятия;   ­ оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;  Метапредметные планируемые результаты (МПР):   ­ регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;   ­ познавательные: устанавливать причинно­следственные связи;  ­ коммуникативные: умение общаться в микрогруппе. Предметные планируемые результаты (ПР):  ­ объяснять, почему необходимо охранять растения; формулировать правила поведения в природе Методы и методические приемы: беседа, рассказ учителя, использование художественных текстов, экологическая игра, экологические знаки, проблемные ситуации. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в группе. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор. Дидактические материалы: интернет­ресурсы, презентация PowerPoint, видеоролик «10 самых удивительных  деревьев», аудиозапись «Звуки природы», для игры “Экологический светофор” набор цветных кружков (красный,  желтый, зеленый) для каждого учащегося, фломастеры и альбомный лист; Литература для учителя:     И.В. Цветкова “Экологический светофор”. Методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей  младшего школьного возраста. Москва – 1999. Издательский дом “НООСФЕРА”. В.В. Петров “Растительный мир нашей Родины”. Книга для учителя. Москва “Просвещение” ­ 1991. “Планета – наш дом”. Мир вокруг нас. Учебник­хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших  школьников. Издательство “Лайда” Москва – 1995. Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе  (методическое пособие) под редакцией Е. С. Галанжиной, Москва «Планета», 2015  Видеоролик «10 самых удивительных деревьев» https://www.youtube.com/watch?v=EWxgIFhFCMA Дидактическая  структура занятия Содержание взаимодействия учителя и обучающихся с  указанием навигации по презентации Технологическая карта занятия 1. Мотивационный момент Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность. На доске вывешены рисунки детей. (Растения)  Дети читают стихотворение: В. Набокова “Дети полей”:  (слайд 2) Василёк, барвинок нежный, Незабудки, алый мак, Мята, ландыш белоснежный, Одуванчик, тонкий злак… Все цветы и травы эти, Что с весною зацвели, Это все родные дети Характеристика деятельности обучающихся Настраиваются  на урок;  актуализируют  уже имеющиеся  знания;  осознанно строят речевое  высказывание в  устной форме. Цель, ожидаемый результат  каждого этапа  Цель: подготовка  учащихся к работе  на уроке, настрой  на рабочий лад. Ожидаемый  результат:  становление  положительного  отношения к  учению. Кроткой матери­земли.  Учитель: ­ Замечательный писатель М. М. Пришвин, всей  душой любивший природу, сказал: «Охранять природу –  значит охранять Родину». Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Вы готовы?  Тогда в путь! Начинаем наше занятие. 2. Введение в тему  урока. Мотивация  учебной  деятельности. Учитель: ­Послушайте экологическую сказку. - На большой и красивой поляне каждую весну расцветало  множество подснежников. Посмотреть на это чудо  приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а  насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на  неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с  собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге  он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у  Вовы был такой красивый букет.  Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова  был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне.  Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже  захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там  увидел! Вместо небесно­чистейших цветов осталась  только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза  Формулируют  тему, задачи  урока с  помощью  учителя;  участвуют в  диалоге по  определению  темы и задач  урока;  осознанно и  произвольно  строят речевое  высказывание в  устной форме;  выслушивают  чужую речь,  соблюдают  Цель этапа:  содействовать  формулированию  детьми темы  урока, задач  урока. Ожидаемые  результаты:  осознать,  формулировать  тему и задачи  учителя,  участвовать в  коллективном  обсуждении. правила  речевого  этикета.  лося погрустнели, и он заплакал … Обсуждение сказки. ­Можно ли Вову назвать “добрым” мальчиком? ­ Почему лось заплакал? ­ Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие  цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор. ­ Послушайте стихотворение о подснежниках.  Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки … Это мы срываем без разбора Беззащитные тугие стебельки. Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет, Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: “Наслаждайтесь нашей красотою –  Только очень просим нас не рвать!”  Учитель: ­ Как вы думаете, с какой целью мы слушали сказку  и стихотворение? ­ О чём мы будем говорить сегодня ? ( Об охране растений.) ­ Сформулируйте тему нашего занятия.( открыть доску ) ­ Прочитайте тему . Тема сегодняшнего занятия «Охрана растений». ­ Какие задачи мы будем сегодня ставить перед собой? ­ Зачем? ……. нужно охранять растения? ­ Почему? ……… многие растения в природе стали редкими? ­ Для чего? …….. нужно знать правила охраны растений? Учитель: ­ Вот и постараемся ответить на эти вопросы  сегодня. 3.Изучение нового  материала 1.Слово учителя. ­ Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю.  Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила  красоты, своя история, легенда, свои праздники. Есть у них  своя богиня – Флора – богиня цветов. (слайд 3­6)  Голова Флоры украшена венком, а в руках – букет цветов. В  честь Флоры были особенные праздники, называемые  Флоралии. Их праздновали 5 дней весной (с 28 апреля по 3  мая). В эти дни двери домов украшались венками, все  предавались веселью, а женщины одевались в разноцветные  платья.  ­А как удивителен мир деревьев! Сколько необычных деревьев на нашей земле. Многие вы знаете, потому что они растут в  нашем крае. Но очень много удивительных деревьев, которые  у нас не встречаются, и некоторые из них я хочу представить  вашему вниманию. Предлагаю вашему вниманию видеоролик. Цель этапа: способствовать  осознанию  обучающимися   пользы растений и  их охраны. Ожидаемые  результаты: вступать в учебное сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Выясняют,  осознают  значимость  растений для  человека,  знакомятся с  редкими  деревьями, с  пользой  лекарственных  растений, с  правилами  поведения в  природе по  охране растений. Дети смотрят видеоролик «10 самых удивительных  деревьев» Учитель: ­Какие редкие деревья вы запомнили? Что вас  удивило? Встретились ли вам деревья, которые растут в  Брянской области? (Ответы детей) Вопрос­размышление: Какова же роль растений в жизни  человека? (Ответы детей) Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень  многое: строительный материал, топливо, сырьё для  производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные  пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и  т.д. Всего перечислить просто невозможно. Велико значение растительного покрова и как источника  кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Зелёные  растения выделяют в атмосферу огромное количество  кислорода. Чтобы получить некоторое представление о  масштабах этого процесса, достаточно привести такой  пример. Одно дерево средней величины выделяет за сутки  столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем  человекам. Вопрос: Какие вы знаете растения Брянской области, которые  человек может использовать для своей жизнедеятельности? 2.Сообщения учащихся: Дубрава Дуб - долгоживущее дерево. Срок его жизни достигает нескольких столетий, поэтому его называют «вековечным» или «патриархом леса». В Европейской части нашей страны еще можно встретить деревья возрастом более 400 лет. Деревья – патриархи всегда поражают воображение, это уникальные памятники живой природы. В прошлом дуб занимал важное место в жизни многих народов Земли. У нас на Руси с почтением относились к нему. Самым главным и могучим языческим богом был Перун - бог грома и молнии. Дуб называли «Перуновым деревом». Из дуба обычно вырубали фигуры Перуна. Перед этой фигурой горел живой огонь из дубового «древия». И добыт был тот огонь опять же трением дубовых чурок. Древние славяне приносили своим богам священные жертвы только под дубом. В дубовых рощах собирались князья на важные советы, судили и рядили жрецы. Дубы давали людям приют, в зелёной дубравушке можно было пережить лихие времена, спрятаться от врагов. Дубрава и кормила - тут же и охотились, и собирали желуди, грибы, ягоды. Пять тысяч лет назад люди уже готовили хлеб из размолотых желудей. Кверкус - так называли это дерево ещё древние римляне. В переводе на русский язык это значит «красавец». Римляне считали его самым красивым деревом в мире. И ещё они считали, что дубы «не тронуты веками, одного возраста с Вселенной, они поражают своей судьбою как величайшее чудо мира». Дуб у древних римлян был посвящен их верховному богу Юпитеру. Не меньше римлян почитали дуб и древние греки - у них это дерево тоже было священным, и шум его ветвей «предсказывал» судьбы людей. У греков дуб был посвящен богу Аполлону, покровительствовал искусству. который Римляне и греки венком из дубовых листьев венчали самых отважных, совершивших подвиги людей, а ветвь дуба означала могущество. Дуб оберегали, особенно деревья зрелого возраста. Это отражено в мифологии многих народов, в основе легенд и поверий которых лежит стремление уберечь дубы от бесцельного уничтожения. Давно прошло то время, когда человек был един с природой, поклонялся ей. Сегодня многие смотрят на природные богатства только как на ресурсы, преобладает потребительское отношение к ним, «сейчас взял, а завтра хоть трава не расти». Не избежал такого отношения и дуб. Во всем мире дубрав остается все меньше. Вырастить дуб сложно. Саженцы тяжело переносят пересадку и требуют очень аккуратного с ними обращения. Об этом знает каждый, кто занимался его посадками в лесничествах. Пройдет много времени, пока из маленького деревца вырастет могучий красавец - исполин. Говоря об этом дереве, нельзя забывать и то, что, в лесных экосистемах дуб играет важную роль - желуди служат кормом множеству видов животных, его богатая минеральными веществами листва входит в формирование лесных почв, создавая условия для роста многих видов растений. В Брянской области старых дубрав сохранилось мало. Большинство таких мест расположено в водоохранных зонах, где вести хозяйственную деятельность, и тем более рубить деревья, запрещено. Вырубка пойменных лесов в водоохранной зоне может привести к обмелению или к полному исчезновению реки. Несмотря на это, в нашей области были случаи рубки пойменных дубрав. Давайте сохраним дубравы как неотъемлемую часть нашей культуры, как связь прошлого, настоящего и будущего. Клюква Наши брянские леса являются самой южной частью ареала произрастания клюквы. Клюква - растение с мелкими зелеными листьями и крупными красными ягодами. В урожайные годы, когда она созревает, кажется, что кто-то рассыпал яркие рубиновые бусы по зеленому мху. Вечнозеленые кустарнички клюквы зимуют под снегом. Ягоды прекрасно сохраняются в течение всей зимы. К весне они станут еще слаще и вкуснее. . Любят лакомиться этой ягодой дикие животные. Весной и осенью можно увидеть на клюквенных болотах глухаря и красавца тетерева. Клюква входит в рацион лисы, волка, барсука и многих других животных. Не проходит мимо неё и медведь. Клюква помогает ему набраться сил после зимнего сна. Человек использует клюкву с давних пор. Из неё получаются вкусные морсы, кисели, желе. Хороша моченая клюква. Да и хранится сама ягода долго в свежем виде, не поддаваясь брожению. Есть в ней одно вещество, препятствующее этому - бензойная кислота. Так же ягода богата витаминами С и Р. Барбарис обыкновенный Барбарис обыкновенный  ­ колючий кустарник из семейства  барбарисовых, достигающий высоты 1,5—2 м. Ветви  кустарника усажены трехразделенными прилистниками —  колючками. Листья обратнояйцевидные. Соцветия —  пониклые кисти, цветки желтые, цветет в мае — июне; плоды  — ярко­красные продолговатые ягоды с 2—3 семенами,  созревают в сентябре ­ октябре. Наши предки издавна использовали  барбарис, который произрастает в диком  виде в южных районах России, в том числе  и Сибири, в лесах, на сухой и песчаной  почве. Широко разводился раньше в садах.  Ягоды, созревающие глубокой осенью,  имеют очень кислый, но, вместе с тем, и приятный вкус. Сила ягод «прохлаждающая, противогнилостная». Сила коры  «укрепляющая, красильная». Корни и семена слабительные.  Ягоды в народной медицине употребляют при  воспалительных, желчных и гнилых лихорадках. В древности в Египте, когда там повально свирепствовала  «желтая горячка», сопровождавшаяся «гнилым поносом»,  широко использовали препараты из ягод барбариса. При  кровавом изнурительном поносе и при цинготных припадках  свежие и сушеные плоды отваривали в воде и отвар пили. Кора с барбарисового деревца использовалась при желтухе и  «водяной болезни». Наши предки готовили следующие препараты из барбариса. Брали 1/2 стакана сока из свежих ягод барбариса, заливали 1  стаканом холодной кипяченой воды и пили. Сухие ягоды  варили в похлебках (как и ягоды вишни) и кормили этой  похлебкой больных. Девясил высокий Многолетнее травянистое растение. Корни и корневища имеют своеобразный ароматный запах, на  вкус они горьковатые, жгучие. В пищевой промышленности  девясил высокий используют при изготовлении кондитерских  изделий и напитков. В ликёроводочной промышленности  корневища используют для ароматизации и подкраски вин.  Эфирное масло, содержащееся в корнях и корневище,  применяют для ароматизации рыбных, кулинарных изделий,  оно обладает также бактерицидными и противогрибковыми  свойствами. Из корней и корневищ можно получить синюю краску. Садовые формы девясила высокого используют для  насаждений и декорирования влажных мест в парках,  лесопарках, вдоль шоссе и железных дорог. Учитель: ­ О какой пользе растений для человека говорилось  в сообщениях? (Дети перечисляют полезные свойства  растений) Учитель:­Посмотрите, сколько полезных свойств вы назвали.  Одни растения радуют глаз и поднимают настроение своей  красотой и приятным запахом. Другие – готовы накормить нас сочными ягодами и вкусными плодами, а третьи – помогают  нам избавиться от болезней. Иногда бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок –  спешим побыстрей сорвать его. Отправимся дальше своей  дорогой, а навстречу – ещё один цветок, и, кажется, красивее  прежнего. Давай и его сорвём… А тот, первый, можно,  пожалуй, и выбросить: он и неказист, и не смотрится вроде, и  чем мог очаровать – непонятно… Вспомните большие охапки  лесных и луговых цветов, которые везут в автобусах и  электричках, когда возвращаются в город с лона природы. И  не букеты уже оказываются в руках у них, а измятые веники, и не в цветочные вазы уготован им путь, а в ящики для мусора.  Хотели принести в дом красоту, а на деле ограбили природу. Чтобы этого с нами не случилось, сегодня мы говорим об  охране растений.  3.Беседа.  Учащиеся:­ Из­за хозяйственной деятельности людей: строят  заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают  фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают  растения. Учитель: ­Дети, как вы понимаете выражение «охранять  растения»? Учащиеся:­ Охранять растения – это значит бережно к ним  относиться. Учитель:­ Как мы с вами можем охранять растения? Учащиеся:­ Соблюдать правила поведения в природе. Учитель:­ Давайте попробуем сформулировать правила  поведения в природе по охране растений. В этом нам помогут  экологические знаки.  Учитель на доске вывешивает экологические знаки. Учащиеся: 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для  букетов.  2. Собирать лекарственные растения будем только в тех  местах, где их много.  3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы  растения не погибали от вытаптывания. Учитель: ­Молодцы! Надеюсь, вы будете охранять и беречь  растения! А как заботится государство о растениях? (Создало  Красную книгу) ­А были ли сегодня на нашем уроке растения нашего края,  занесённые в Красную книгу? (Да) ­Назовите их. (Клюква, дубрава, девясил, барбарис) ­А какие ещё растения, занесённые в Красную книгу, вы  знаете? (Ответы детей) Учитель:­ Как в нашей области охраняют редкие и исчезающие виды  растений? (В нашей области есть заповедник « Брянский лес», в котором  есть  редкие растения.) 4. Минутка отдыха Физкультминутка «Лес»  (Звучит аудиозапись «Звуки леса» А сейчас я приглашаю всех на прогулку в лес.          Мы с вами входим в лес.          Сколько здесь вокруг чудес!          (Посмотрели вправо, влево)  Руки подняли и покачали­  Это деревья в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу.  В стороны руки, плавно помашем­  Это к нам птицы летят.  Как они тихо садятся  Покажем – крылья сложили назад.  Наклонились и присели,  Заниматься тихо сели.  Цель этапа: снять напряжение. Ожидаемый  результат:  кратковременный  отдых на уроке. 5.Закрепление  изученного  материала 1. Игра « Экологический светофор» Учитель: Поиграем в игру “Экологический светофор”, чтобы  закрепить правила поведения по охране растений в различных  Закрепляют  полученные  знания в  представленных  Цель этапа: способствовать  осознанию  закреплению ситуациях,  высказывают  своё мнение,  анализируют,  доказывают.  детьми пользы  растений и их  охраны. Ожидаемые  результаты: Вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками;  осуществлять  совместную  деятельность в  микрогруппах,  осваивая  различные  способы  взаимопомощи.  : Красный свет запрещает движение, жёлтый –  ситуациях. Правила игры: “Экологический светофор” похож на те  светофоры, которые установлены на наших дорогах.  Вспомните, что обозначают их сигналы? Учащиеся   предупреждает, а зелёный – разрешает. Учитель: Светофоры помогают водителям и пешеходам  выполнять правила дорожного движения. “Экологический  светофор” поможет нам правильно поступать, чтобы не  причинять вреда растениям. Он тоже имеет три цвета:  “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”. Я буду  зачитывать текст карточки, а вы по команде “Внимание, раз!”  должны “зажигать сигналы светофора”, демонстрируя тот  сигнал, который соответствует описанной ситуации. 1ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как  это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с  одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина  показала, как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани  ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом –  ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми.  Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было  одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать. Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают  объяснения. 2 ситуация. Валера встал поздно, кое­как, чтобы не  опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из  дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой  дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил  сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за  школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и  высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некуда, и  Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки.  Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” ­  радостно подумал Валера. Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают  объяснения. 3 ситуация. Олегу и Андрею родители купили велосипеды.  Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там.  Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные  дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как  же быть?” ­ задумались они, ­ “можно ли здесь кататься?” Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают  объяснения. 4 ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали  рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни,  высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на  школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за  советом. Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают  объяснения. Учитель: В любой ситуации надо помнить о правилах  поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия  приносили пользу окружающему миру и самому человеку.  Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что  многие растения исчезают с земного шара. Люди создали  “Красную книгу Флоры”. Красный цвет книги – сигнал  опасности. “Красная книга” ­ это забота о том, чтобы не  оскудело волшебное царство Флоры, чтобы не меркла, а  расцветала и крепла земная краса. В “Красной книге” рядом с  описанием видов растений говорится о грозящей им  опасности. “Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти” ­  словно наказ людям. “Сбереги, дай вырасти – и ты станешь  богаче не только цветами и лесами, но и душой”. 2.Викторина «Лекарственные растения Брянской области» Работа в группах. (Задания на листах в конвертах для каждой группы).    Учитель: ­ Вам предстоит найти правильный ответ на  вопросы викторины и наклеить нужные картинки – ответы.       1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Подорожник)       2.Какое болотное растение можно использовать вместо  йода и ваты?                    (Торфяной мох)       3.Какая ягода в лесу заменяет лимон? (Клюква)       4.Какими лечебными свойствами обладает мать –и – мачеха?               (Отвар – средство от кашля)       5.Какую траву любят кошки? При каких болезнях она   помогает? (Валериановые капли – при нервных  расстройствах) 6.   Отвар   из   листьев   этого   обжигающего   растения останавливает кровотечение.  (Крапива) 7.   С   этим   растением   каждый   день   встречается   тот,   кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. (Мята.) 8. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.  (Шиповник) 9.   Почки   этого   хвойного   дерева   используют   в   народной медицине.   Из   свежих   игл   изготавливают   напиток,   богатый витамином С. (Сосна) 10.   Какое   лекарственное   растение   используется   как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух). 11. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш). 12. Какое ядовитое растение употребляется для лечения в качестве глазных капель? (Вороний глаз). 13.   Какое   лекарственное   растение   питается   мухами   и комарами?   От   какой   болезни   готовят   из   него   лекарство? (Росянка, от бородавок). 14.  Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела). Учитель:  ­Давайте   проверим,   что   у   нас   получилось. (Каждая   группа   показывает   выполненное   задание,   другие проверяют и анализируют). Учитель: ­Молодцы! 6. Рефлексия  Учитель: ­Наше занятие подходит к концу.  А теперь давайте  проверим,  все ли задачи нами выполнены? Осваивают  услышанную  Цель этапа:  способствовать учебной  деятельности. ­ Зачем…….нужно охранять растения? ( слайд 7) ­ Почему………многие растения в природе стали редкими? ­ Для чего……..нужно знать правила охраны растений? ­ Ребята, какой бы вы сделали вывод по уроку? (Каждый человек должен бережно относиться к растениям.  Следует знать и соблюдать экологические правила.) ­ А теперь оцените свою работу на уроке, заполнив небольшую анкету. Подчеркните ответ, соответствующий вашей работе на уроке. информацию;  высказывают  доказательство в устной форме;  осознают итог  урока. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне  кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже полезен / бесполезен легким / трудным Учитель: ­Хотелось бы мне закончить наше занятие  творческим заданием.   Творческое задание «Ромашка»». Учитель: ­Ваша задача нарисовать ромашку, чей рисунок  осознанию  результатов  собственного  умственного  труда. Ожидаемые  результаты:  осмысливать  полученный  результат,  оценивать  результаты  решения  поставленных  задач, находить  ошибки, способы  их устранения. будет самым красивым? Но задача не такая простая, потому  что рисовать надо с закрытыми глазами. (Дети рисуют  ромашки и вывешивают на доску) Учитель: ­Какая замечательная ромашковая поляна у нас  получилась.  Давайте пройдемся медленно по лугу И “здравствуй” скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Учитель: ­ Ребята, спасибо за плодотворную работу. Надеюсь, занятие пойдёт вам на пользу! (слайд 8) 7.Домашнее  задание.    Прочитать рассказ «Кукушкины слёзы» в книге «Великан на  поляне», подумать о своём поведении в природе.

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"

Конспект урока по внеурочной деятельности для 2 класса на тему "Охрана растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018