Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
14.06.2018
Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому Задачи: Образовательные: • познакомить детей с рассказом К.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», его идейно-смысловым и художественным содержанием; • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью; • формировать читательские умения у детей при работе с текстом; • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи. Воспитательные: • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки • воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы; • формирование умения работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс
конспект.docx
Конспект урока  литературного чтения в 1 классе на тему: Почему со мной не дружат?  К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому Задачи:  Образовательные:  познакомить детей с рассказом К.Ушинского «Худо тому, кто добра не  делает никому», его идейно­смысловым и художественным содержанием;  продолжить работу над совершенствованием навыка чтения:  правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;  формировать читательские умения у детей при работе с текстом;  формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во  время устной речи. Воспитательные:  воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной   нагрузки художественного произведения;  воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни  талантливых людей;  воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки  воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы;    формирование  умения работать в паре, слушать и понимать   точку зрения  другого. Развивающие  развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;  развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих  способностей;  развитие  речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и  доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать  аналогии; обобщать и классифицировать); 1 Оборудование и технические средства обучения:  АРМ, презентация для программы SMART Notebook Наглядные   пособия:  карточки   со   словами   помощь,   отзывчивость, беззлобие, ласковость. Ключевые слова: дети, доброта, взаимопонимание Рабочие   материалы   для   обучающихся:  учебник   литературного чтения   1   класс,   толковый,   фразеологический     словарь;   карточки   с качествами, карточки с линеечками для критериального оценивания, книги серии «Читаем сами» Автор учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А. Виноградская  Этапы  урока № п/ п Содержание этапа, деятельность учителя 1. 1. Мотивация  Упражнение «Желаю успеха» (самоопределение)  к учебной  деятельности). ­Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите уверенность в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед   нашей   предстоящей   работой,   улыбнитесь   друг   другу, опустите ладошки.  ­Что подарили вы своему соседу? Самое удивительное явление в мире ­ это человеческая доброта. Слайд 1 ­Ответьте на вопрос? А могу ли я назвать себя добрым?Слайд 2 ­Какие добрые дела вы сделали вчера? Доброта   –   (синонимы,   которые   нам   предлагает   Ушинский   к этому   слову)   помощь,   отзывчивость,   беззлобие,   ласковость. 2 (Приложение. Прикрепить карточки на магнитную доску) Очень  часто   я   слышу  от   вас  такие  слова:  «А  он  со   мной  не дружит?». На вопрос: «Почему?» вы ничего не можете ответить. Оказывается в течение дня мы делаем  много добрых дел, даже не замечая этого. Иногда мы дарим свою доброту, а иногда….. наоборот.   Вот   сегодня   нам   и   предстоит   в   этом   разобраться «Почему с нами не дружат?» (написать на доске)   и поможет нам в этом новое произведение.  ­Только ли знакомиться с   новым произведением мы будем на уроке   чтения?   Какую   учебную   задачу   поставим?   Вы   можете обратиться к схемам. (Приложение 1) Ответы уч­ся:   «Мы будем учиться   думать, рассуждать, высказывать свою точку зрения». ­   Я   хочу,   чтобы   вы   не   просто   научились   читать,   а   читать выразительно,   а   ещё   думать,   рассуждать,   высказывать   свою точку зрения, анализировать поступки героев. И начнём с выразительного чтения Логопедическая разминка. Мимика         Покажите:       «Плакса» ­ зажмуривание глаз;        «Надуем шарик» ­ надувание щек без сопротивления и с  надавливанием;       «Мы удивились» ­ приподнимание и опускание надбровных  дуг;       «Тигренок» ­ оскаливание зубов;       «Упрямые бараны» ­ нахмуривание мышц лба и т.д.       «Змеи   шипят»   ­   шшшшшшшшшшшшшшш       Развитие голоса Тишина Слайд 3 Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение  3 стихотворения.   Описание упражнения    Изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение: Была (произносится голосом обычной силы)  тишина, тишина, тишина.   (произносится тихим голосом) Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)  грохотом (громче)  грома (еще громче)  сменилась она.(громко)  И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы) тихонько (произносится очень тихо) Ты слышишь?(произносится тихим голосом) Закапал, закапал,(произносится голосом обычной силы) Закапал по крыше… ­ Прочитайте скороговорку.  Слайд 4 Мышки сушек насушили,  Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали,  Зубы сразу же сломали. ­ Найдите в тексте слова, которые обозначают действия мышек. (Насушили, пригласили, кушать стали, сломали.) ­   Найди   в   стихотворении   рифмующиеся   строчки,   соедини   их стрелками. ­   Прочитайте   скороговорку   с   вопросительной   интонацией   на этих словах. ­ Прочитайте с утвердительной интонацией на этих словах.   Прочитайте   скороговорку   удивленно, ­ раздраженно, весело.   восхищенно, ­ А сейчас прочитайте быстро, еще быстрее. ­ А зачем нам эти упражнения? Учимся читать выразительно. 4 ­ А какой герой призывал мышей жить дружно? ­ А кто ему вредничал? ­Есть и фразеологизм для этой ситуации: Как мышь на крупу надулась. ­Напечатайте фразеологизм в тетрадь. 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднения  в деятельности Слайд 5 ­А теперь я предлагаю вам поработать в парах. У каждой пары на столе лежит книга. Возьмите её и подготовьте  небольшое сообщение о ней.  Выступление пар. Вывод: на обложке можно увидеть фамилию автора­писателя и название.   Иногда   книга   является   сборником   произведений   и автора нет. ­А где можем узнать авторов? В содержании. ­Молодцы, вы определили, что у вас сборники. Их вы можете взять в нашей  библиотеке. ­А что у них  общего? Серия – читаем сами Слайд 6 ­Книги очень старые. Посмотрите год их выпуска.  ­Но   книги   ещё   хорошо   сохранились.  Ребята,  бережно   с   ними обращались. И мы тоже должны бережно обращаться.  5 ­Почему надо беречь книги? ­ 2017 ­ год экологии. Недавно мы с вами помогли деревьям и сохранили 2 дерева. Как? Что мы собирали? ­ О чём книги хотят нас попросить? Кто уклеит? ­ Во всех ваших книгах есть автор, о котором мы сегодня узнаем Слайд 7 Ушинский ­Слайд   8.Глядя   на   портрет  вы   можете   сказать   этот   человек живёт сейчас (то есть он наш современник) или он жил давно? Он жил давно. ­Но, несмотря на это, мы много интересного и поучительного можем узнать из его произведений. ­А   с   какими   писателями   мы   уже   познакомились   на   уроках чтения?  Слайд 9 Игра « Определи автора» ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством Константина  Дмитриевича Ушинского. ­К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1823 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении  детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал:  учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым  они учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин  Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по  которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда  ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится  успешнее. Ушинский составил два таких учебника для  начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский  мир". Слайд 10. Они  были совсем не похожи на прежние  скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно.  Уж их­то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее  узнать, про что написано на следующей странице. Книги  Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны  огромного мира, в котором они только начинали жить,  и в  котором так много было незнакомого, непонятного и  таинственного. А главное ­ они открывали самую большую тайну: в чём радость  6 и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было  ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и  трудолюбивый человек. Учебник «Родное слово» переиздавался  164 раза. С помощью него обучались дети более 150 лет назад, и  не смотря на то, что уже прошло столько лет, рассказы  Ушинского и сейчас дети любят читать. 3. Выявление  места и причины  затруднений  (постановка  проблемы,    формулирование  темы урока) ­Сегодня мы прочитаем   рассказ, который Ушинский написал для учебников «Родное слово» и «Детский мир». Слайд 11 ­ Прочитайте начало названия  произведения.  ­Кто­ то может, знает продолжение? Выбираем “Худо тому, кто добра не делает никому» ­Подберите синоним к слову худо. Ведь Ушинский жил давно и много   слов,   которые   говорили   тогда,   сейчас   не   говорят   и наоборот. Слайд 12 ­Плохо ­Прочитайте заголовок, используя синоним. ­ Выскажите предположения, о чем будет текст. « О том, как кто­то не хотел делать добрые дела». 4. Построение  проекта выхода  из затруднения и  его реализация   Подтвердились   ли   ваши   предположения? ­ Познакомимся с текстом и проверим наши предположения. ­ подтвердились». ­Кто герои рассказа? «Герои рассказа ­ дети» ­ Что произошло с детьми? «Дети поссорились». ­Почему они поссорились? «Мальчик Гриша был жадным, не хотел ни  с кем делиться, никому не хотел помочь». 7  «Да, ­Что   интересного   заметили   в   названии   текста?  «Название текста – пословица». Напечатать цветными ручками ­Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой пословице?   Почему?  «Я   думаю   да,   потому   что   нужно   не отказывать   друзьям     в   помощи.   Если   ты   никому   не поможешь,   то   и   тебе   не   помогут.     Потеряешь   друзей   и останешься один». ­Прочитайте текст и подчеркните слова, значение которых вам непонятно,   которые   говорили   раньше,   а   сейчас   употребляют мало.  Чтение с заменой ­Какое слово из предложения  можно заменить словом Слайд 13  Чтение с выделением ключевого по смыслу слова ­Одолжи мне на минутку карандаш Чтение с добавлением ­ В какие предложения можно добавить слово (пожалуйста). И девочка тоже не права ­Обсуждение   8 5. Физминутка.   6. Обобщение. Обобщающая беседа. ­Теперь попробуем разобраться, чему хотел научить  читателей К.Д.Ушинский? Ответы уч­ся:  «Дружбе, взаимовыручке, быть добрым, не жадничать» ­Этот   рассказ     написан   давно.   Скажите,   а     в   наше   время происходят такие истории? ­На   прошлых   уроках   мы   уже   говорили   с   вами   о   плохих   и 9 хороших человеческих качествах. Вспомните, что вам нравится в людях. (Ответы детей.) ­ Что вам не нравится в людях? (Ответы детей.) ­   Прочитайте   качества   из   книг   К.   Ушинского.   Распределите слова   из   текста   на   две   группы.   Поработайте   в   паре (Приложение 2) ­ Проверка Слайд17   ­   В   ваших ответах сегодня прозвучали такие слова: нужно помогать   друг   другу,   уступать   друг   другу,   уметь   быть дружелюбным.  ­Вернёмся  к   вопросу,  который  мы  сформулировали   в  начале. Попробуем на него ответить. Почему на меня обижаются?   Линеечки (Приложение 3) ­Давайте     переделаем   пословицу   из   названия   произведения   , используя антонимы. Что получится? Хорошо тому, кто делает добро всем. 7. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке ­ Какие учебные задачи ставили в начале урока? ­ Выполнили мы учебные задачи? 1. Читали  рассказ К.Д.Ушинского. 2. Думали,   рассуждали,   высказывали   свою   точку   зрения   в ходе работы над рассказом, когда отвечали на вопросы, работали в паре. 3. Анализировали поступки героев произведения.  Вернёмся к нашему в ­Тот,   кто   сделал   добро   другому   человеку,   и   сам   становится добрее.  И добрее стал тот, кому он помог. Давайте же помогать друг другу, дружить и творить добро. Слайд 18 10 И помните – жизнь дана на добрые дела 8.Домашнее   задание. (по желанию).  ­ Ребята, а в нашей школьной библиотеке есть книги из серии «Читаем   сами»,   которые   написал   К.Д.Ушинский   для   детей. (Показ книжек). Вы можете их взять и прочитать, а также подготовить рассказ о том, что прочитали и сделать рисунок к прочитанному рассказу, а мы с удовольствием вас послушаем.  11

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс

Конспект урока "Почему со мной не дружат? К. Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018