Конспект урока "Понятие вектора"
Оценка 4.8

Конспект урока "Понятие вектора"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
18.04.2018
Конспект урока "Понятие вектора"
Понятие вектора известно ещё из курса планиметрии. Но при изучении стереометрии векторы рассматриваются уже не на плоскости, а в пространстве. Понятие вектора, определение коллинеарных (сонаправленных и противоположно направленных) векторов в пространстве вводится аналогично тому, как это делали на плоскости. В ходе решения задач учащиеся смогут в этом убедиться.
Понятие вектора.docx
Понятие вектора известно ещё из курса планиметрии. Но при изучении стереометрии векторы  рассматриваются уже не на плоскости, а в пространстве. Понятие вектора, определение  коллинеарных (сонаправленных и противоположно направленных) векторов в пространстве  вводится аналогично тому, как это делали на плоскости. В ходе решения задач учащиеся смогут в  этом убедиться. Конспект урока "Понятие вектора"    Материал урока. Вы уже знакомы с векторами из курса планиметрии. Но, так как мы приступили к изучению стереометрии, то теперь из плоскости выходим в пространство. Сразу стоит отметить, что понятие вектора в пространстве вводится также как и на плоскости. Отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой — концом, называется вектором. При этомнаправление отрезка указывается стрелкой. Есть два способа обозначения векторов: двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними, где первая буква указывает на начало вектора, а вторая на конец; а так же одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней. Любая точка пространства также является вектором. Такой вектор называют нулевым. Так как у него начало совпадает с концом, то он не имеет конкретного направления. В данном случае изображен нулевой вектор ММ. Длина ненулевого вектора АB равна длине отрезка АB. А длина нулевого вектора всегда равна нулю. Точно также как и на плоскости, векторы, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых, называют коллинеарными. При этом нулевой вектор коллинеарен любому вектору. Если коллинеарные векторы имеют одинаковое направление, то их называют сонаправленными. Если же векторы имеют противоположные направления, то их называют противоположно направленными. Из-за того что нулевой вектор не имеет определённого направления, он является сонаправленным с любым вектором. В данном случае сонаправленными будут сонаправлен каждому из данных векторов. и . А также нулевой вектор будет Сонаправленность векторов обозначают таким символом ↑↑. и Противоположно направленными в нашем случае будут Противоположно направленные векторы обозначают таким символом ↑↓. , а также и . Выполним задание. ABCDA1B1C1D1 — параллелепипед, в котором точки М и K середины сторон B1C1 и A1D1соответственно. Среди векторов, изображённых на рисунке, нам предстоит найти пары сонаправленных и противоположно направленных векторов. Итак, перед нами параллелепипед. А это значит, что все грани данного многогранника являются параллелограммами. И рёбра AA1, BB1, CC1 и DD1 параллельны. А на них изображены векторы сомнений, что они коллинеарны. И так как они направлены в противоположные стороны, то являются противоположно направленными. Так же параллельными будут ребра AD, BC, A1D1 и B1C1. Среди векторов, проведённых на этих рёбрах, сонаправленными будут Вектор будет противоположно направленным к векторам . Не вызывает и и , . и Параллельными также будут рёбра AB, CD, A1B1 и C1D1. На них изображены векторы Среди четырёх оставшихся векторов коллинеарными будут только векторы и . По рисунку понятно, что они противоположно направлены. . Они же будут и сонаправленными. Так мы с вами нашли 4 пары сонаправленных векторов и 5 пар противоположно направленных векторов. Задача. и . тетраэдр. Точки , и являются серединами сторон , , , а . Определить длины векторов: а) б) , , , , , , , , ; , . Решение. Запишем ответ. Выполним последнее задание. Задача. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны соответственно 8 см, 9 см и 12 см. Найти длины векторов: а) , , ; б) , , . Решение. Ответ. 12 см, 8 см, 9 см; 15 см, Подведём итоги нашего урока. Сегодня, основываясь на знаниях о векторах из курса планиметрии, мы ввели понятие вектора в пространстве. см, 17 см. Отрезок, для которого указано, какой из его концов является началом, а какой — концом, называется вектором. Любая точка плоскости также является вектором, нулевым вектором. Длина ненулевого вектора AB равна длине отрезка AB. Длина нулевого вектора равна нулю. Векторы, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых, называют коллинеарными. При этом, если они одинаково направлены, то их называют сонаправленными. Если же коллинеарные векторы противоположно направлены, то их называют противоположно направленными. Все эти знания мы с вами смогли применить при решении задач.

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"

Конспект урока "Понятие вектора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018