Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".
Оценка 4.8

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
07.12.2017
Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".
Тема урока: Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии Цели: познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, пантеоном славянских богов, образами низшей мифологии; формировать аналитические навыки при сравнении образов древнегреческой и славянской мифологии; пробудить интерес к истории словесности. Оборудование: презентация к уроку, учебник, иллюстрации, мультфильмы. Ход урока. 1.Организационный момент. Готовность класса к уроку. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетради. 2.Психологический настрой. 3.Повторение пройденного материала А) фронтальный опрос Имена каких богов вам уже известны? Где вы их встречали, в связи с чем? Мифы каких народов вам известны? Какую роль играет мифология в литературе, искусстве, живописи? Что значит античный? Б) карусель «Античная литература» 4.Объяснение нового материала. На раннем этапе своего доисторического существования славяне жили простой, непосредственной жизнью, какая устанавливается самой природой. Человек любил природу и боялся ее. В ней он находил живое существо, всегда готовое отозваться и на скорбь, и на веселье, и на нужды человека. Славянская мифология не имела такой счастливой судьбы, как греческая, которая уже в 7 веке до н.э. стала объектом литературной обработки. Более позднее появление письменности. После принятия Христианства на Руси в конце 10века н.э. любое проявление язычества - многобожие и идолопоклонство - преследовалось; все, что было связано с язычеством, уничтожалось. Внутри славянской мифологии можно выделить несколько уровней в зависимости от предназначения (функции) богов. А) Высший уровень (боги, олицетворяющие природные стихии): Небо - Сварог (верховный владыка) Молнии (гроза) – Перун – огонь-молния, древним русичам виделся могучим воином (молнии - стрелы, тучи – борода и кудри, гром – далеко звучащее слово), грохочущим освободителем земли от всякой темной нечисти. Его культ как верховного божества на Руси возник поздно, буквально перед самым принятием христианства. Стрибог - могучий дух ветра, повелитель воздушной стихии Солнце - Ярило. Боги солнечной стихии связаны с четырьмя астрономическими датами, обуславливающими смену солнечных циклов. С началом каждого из них славяне провожали одного Солнечного Бога и встречали другого. Ярила (Яровит) является в день весеннего равноденствия (24-25марта). В этот день славяне встречают и славят молодого Ярилу – бога весны, земледелия и продолжения рода Даждьбог Даждь - бога славяне встречали на утро после Купальского праздника, призывая главного Бога плодородия, Бога, дающего все земные блага (Солнце, тепло, свет, движение). Хорос - Зимний солнцеворот назывался у славян Хоросов день и являлся составной частью Коляды. Днем провожают Световита, а ночью накрывается стол, проводятся волхованья, а перед рассветом зажигают на дворе огненное колесо и встречают Хороса (24-25 декабря). Световид (Туесень) – Бог осеннего солнца (25 сентября). Купала. В день летнего солнцестояния (23-24июня - славянский праздник Купалы) провожают бога Ярилу и встречают бога Купалу. Он является в огне, поэтому на праздник делается большой костер, через который прыгают, чтобы исцелиться и очиститься. Влюбленные, желающие получить благословление от самого Купалы, прыгают через костер, взявшись за руки, если при этом их руки разомкнутся, их союз нежизнеспособен. Пантеон славянских богов делится на несколько уровней. Высший уровень состоит из богов, представляющих Стихии Неба, Солнца, Огня, Воздуха. Б) Более низкий уровень составляли боги, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами, создающие замкнутые небольшие коллективы. Сварожич (второй сын Бога Сварога) был очень почитаем на Руси. Сварожич был посредником между небесным огнем и огнем земным, дающим тепло и свет людям: «Огонь – Батюшка, Огонь – Сварожич! Свет Сварога Небесного.» Велес – бог охоты, сктоводства, постепенно его образ становится божеством, дающим всякие блага, Богом богатства. Макошь – один из малочисленных женских образов, представленных в пантеоне славянских богов. Это Богиня изобилия, судьбы, урожая. Лада – богиня любви, красоты, очарования. Лель – сын Лады, божество молодости, силы, побуждает природу к оплодотворению, а людей к мрачным союзам. Лель и Лада появились в славянской мифологии гораздо позднее других божеств. Мара (Морена, Мора) – богиня немочи, болезни, смерти, богиня подземного царства смерти. Вий (Ний) – еще один представитель подземного царства мертвых, служитель Чернобога – властелина подземного царства, судья над мертвыми В) Низший уровень славянской мифологии – самый «населенный». Он низший не только потому, что к нему относятся представители нечисти, но еще и потому, что божества, представленные в нем, обитают в непосредственной близости к человеку, они занимают пространство от дома до леса, поля, болота, водоемов. Вероятно, поэтому, даже после принятия христианства представители низшей славянской мифологии не ушли из жизни человека. Домовой – хозяин жилища. Редко обладает злым нравом, потому как дух домашний и тысячами лет, живущий рядом с человеком. Домовые любят хорошее теплое жилье и добрых хозяев. Ворчливого домового задабривают хлебом, водой и солью. Леший – хозяин леса, угрюмый бородатый старик, любящий больше всего зло шутить над людьми, забредшими в его владения – чащи, буреломы. Селится он в основном в хвойных лесах. Больше всего Леший не любит неосмотрительных людей и тех, кто оскверняет лесную тишину бранными словами. Водяной – хозяин глубоких темных озер и омутов. Тихими лунными ночами водяной забавляется тем, что хлопает по воде в ладоши. С собой на дно он утаскивает тех, кто вздумает летней порой купаться в реках и озерах после заката. Упырь – мертвец, нападающий на людей и животных. Им становится после смерти человек, испорченный нечистой силой или рожденный от нее. - Как вы думаете, кто еще из образов низшей мифологии может обитать в воде? Название "русалка" в славянской мифологии происходит от слова "русый", что означает на древне славянском "светлый", "чистый" Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное водяное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки не имели хвоста. У западных и южных славян русалки – веселые и певучие существа, помогающие людям и оберегающие их от всякой опасности. Впоследствии облачные жены и девы покинули воздушные области и овладели земными водами. Восточные славяне верили совсем в других русалок – женских духов, заманивающих неосторожных спутников. Такие русалки – души родившихся мертвыми девочек, девушек, утопившихся от несчастной любви. Все русалки обладают вечной молодостью и красотой. 5.Закрепление Викторина «Почему»? • Пекли блины на масленицу, потому что .... (Блины пекут на Масленицу, так как они являются символом солнца, счастливых дней, хороших урожаем и удачных браков. Согласитесь, они действительно на него походят: такие же круглые, румяные и горячие. Настоящее щедрое солнышко) • В новый дом первой впускали кошку, потому что ... (Если кошка чувствует, что это благоприятное место, значит, энергетика там самая лучшая, в этом месте можно располагать важные предметы мебели: кровать или рабочее место) • Веник – обязательный предмет домашнего обихода, потому что (С одной стороны, метла является «летательным аппаратом» ведьм, ею они наводят на человека порчу, насылают болезни. С другой стороны, этим же атрибутам для уборки народ приписывает способность избавлять дом от нечистой силы.…) • Обязательно подбирали найденную подкову на улице и приносили ее в дом, потому что … (Найти подкову – к счастью, можете забрать ее в дом, а можете оставить на земле монетку) • Славяне крестились перед тем, как войти в воду, потому что... (Крещение означает новую жизнь, потому что Дух Святой нисходит на человека) 6.Рефлексия 1. Что нового вы для себя узнали на уроке? 2. Что вам особенно запомнилось? 7.Дом.задание: наизусть (по выбору учащихся), рисунок, поделка одного из образов низшей мифологииТема урока: Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии Цели: познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, пантеоном славянских богов, образами низшей мифологии; формировать аналитические навыки при сравнении образов древнегреческой и славянской мифологии; пробудить интерес к истории словесности. Оборудование: презентация к уроку, учебник, иллюстрации, мультфильмы. Ход урока. 1.Организационный момент. Готовность класса к уроку. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетради. 2.Психологический настрой. 3.Повторение пройденного материала А) фронтальный опрос Имена каких богов вам уже известны? Где вы их встречали, в связи с чем? Мифы каких народов вам известны? Какую роль играет мифология в литературе, искусстве, живописи? Что значит античный? Б) карусель «Античная литература» 4.Объяснение нового материала. На раннем этапе своего доисторического существования славяне жили простой, непосредственной жизнью, какая устанавливается самой природой. Человек любил природу и боялся ее. В ней он находил живое существо, всегда готовое отозваться и на скорбь, и на веселье, и на нужды человека. Славянская мифология не имела такой счастливой судьбы, как греческая, которая уже в 7 веке до н.э. стала объектом литературной обработки. Более позднее появление письменности. После принятия Христианства на Руси в конце 10века н.э. любое проявление язычества - многобожие и идолопоклонство - преследовалось; все, что было связано с язычеством, уничтожалось. Внутри славянской мифологии можно выделить несколько уровней в зависимости от предназначения (функции) богов. А) Высший уровень (боги, олицетворяющие природные стихии): Небо - Сварог (верховный владыка) Молнии (гроза) – Перун – огонь-молния, древним русичам виделся могучим воином (молнии - стрелы, тучи – борода и кудри, гром – далеко звучащее слово), грохочущим освободителем земли от всякой темной нечисти. Его культ как верховного божества на Руси возник поздно, буквально перед самым принятием христианства. Стрибог - могучий дух ветра, повелитель воздушной стихии Солнце - Ярило. Боги солнечной стихии связаны с четырьмя астрономическими датами, обуславливающими смену солнечных циклов. С началом каждого из них славяне провожали одного Солнечного Бога и встречали другого. Ярила (Яровит) является в день весеннего равноденствия (24-25марта). В этот день славяне встречают и славят молодого Ярилу – бога весны, земледелия и продолжения рода Даждьбог Даждь - бога славяне встречали на утро после Купальского праздника, призывая главного Бога плодородия, Бога, дающего все земные блага (Солнце, тепло, свет, движение). Хорос - Зимний солнцеворот назывался у славян Хоросов день и являлся составной частью Коляды. Днем провожают Световита, а ночью накрывается стол, проводятся волхованья, а перед рассветом зажигают на дворе огненное колесо и встречают Хороса (24-25 декабря). Световид (Туесень) – Бог осеннего солнца (25 сентября). Купала. В день летнего солнцестояния (23-24июня - славянский праздник Купалы) провожают бога Ярилу и встречают бога Купалу. Он является в огне, поэтому на праздник делается большой костер, через который прыгают, чтобы исцелиться и очиститься. Влюбленные, желающие получить благословление от самого Купалы, прыгают через костер, взявшись за руки, если при этом их руки разомкнутся, их союз нежизнеспособен. Пантеон славянских богов делится на несколько уровней. Высший уровень состоит из богов, представляющих Стихии Неба, Солнца, Огня, Воздуха. Б) Более низкий уровень составляли боги, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами, создающие замкнутые небольшие коллективы. Сварожич (второй сын Бога Сварога) был очень почитаем на Руси. Сварожич был посредником между небесным огнем и огнем земным, дающим тепло и свет людям: «Огонь – Батюшка, Огонь – Сварожич! Свет Сварога Небесного.» Велес – бог охоты, сктоводства, постепенно его образ становится божеством, дающим всякие блага, Богом богатства. Макошь – один из малочисленных женских образов, представленных в пантеоне славянских богов. Это Богиня изобилия, судьбы, урожая. Лада – богиня любви, красоты, очарования. Лель – сын Лады, божество молодости, силы, побуждает природу к оплодотворению, а людей к мрачным союзам. Лель и Лада появились в славянской мифологии гораздо позднее других божеств. Мара (Морена, Мора) – богиня немочи, болезни, смерти, богиня подземного царства смерти. Вий (Ний) – еще один представитель подземного царства мертвых, служитель Чернобога – властелина подземного царства, судья над мертвыми В) Низший уровень славянской мифологии – самый «населенный». Он низший не только потому, что к нему относятся представители нечисти, но еще и потому, что божества, представленные в нем, обитают в непосредственной близости к человеку, они занимают пространство от дома до леса, поля, болота, водоемов. Вероятно, поэтому, даже после принятия христианства представители низшей славянской мифологии не ушли из жизни человека. Домовой – хозяин жилища. Редко обладает злым нравом, потому как дух домашний и тысячами лет, живущий рядом с человеком. Домовые любят хорошее теплое жилье и добрых хозяев. Ворчливого домового задабривают хлебом, водой и солью. Леший – хозяин леса, угрюмый бородатый старик, любящий больше всего зло шутить над людьми, забредшими в его владения – чащи, буреломы. Селится он в основном в хвойных лесах. Больше всего Леший не любит неосмотрительных людей и тех, кто оскверняет лесную тишину бранными словами. Водяной – хозяин глубоких темных озер и омутов. Тихими лунными ночами водяной забавляется тем, что хлопает по воде в ладоши. С собой на дно он утаскивает тех, кто вздумает летней порой купаться в реках и озерах после заката. Упырь – мертвец, нападающий на людей и животных. Им становится после смерти человек, испорченный нечистой силой или рожденный от нее. - Как вы думаете, кто еще из образов низшей мифологии может обитать в воде? Название "русалка" в славянской мифологии происходит от слова "русый", что означает на древне славянском "светлый", "чистый" Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное водяное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки не имели хвоста. У западных и южных славян русалки – веселые и певучие существа, помогающие людям и оберегающие их от всякой опасности. Впоследствии облачные жены и девы покинули воздушные области и овладели земными водами. Восточные славяне верили совсем в других русалок – женских духов, заманивающих неосторожных спутников. Такие русалки – души родившихся мертвыми девочек, девушек, утопившихся от несчастной любви. Все русалки обладают вечной молодостью и красотой. 5.Закрепление Викторина «Почему»? • Пекли блины на масленицу, потому что .... (Блины пекут на Масленицу, так как они являются символом солнца, счастливых дней, хороших урожаем и удачных браков. Согласитесь, они действительно на него походят: такие же круглые, румяные и горячие. Настоящее щедрое солнышко) • В новый дом первой впускали кошку, потому что ... (Если кошка чувствует, что это благоприятное место, значит, энергетика там самая лучшая, в этом месте можно располагать важные предметы мебели: кровать или рабочее место) • Веник – обязательный предмет домашнего обихода, потому что (С одной стороны, метла является «летательным аппаратом» ведьм, ею они наводят на человека порчу, насылают болезни. С другой стороны, этим же атрибутам для уборки народ приписывает способность избавлять дом от нечистой силы.…) • Обязательно подбирали найденную подкову на улице и приносили ее в дом, потому что … (Найти подкову – к счастью, можете забрать ее в дом, а можете оставить на земле монетку) • Славяне крестились перед тем, как войти в воду, потому что... (Крещение означает новую жизнь, потому что Дух Святой нисходит на человека) 6.Рефлексия 1. Что нового вы для себя узнали на уроке? 2. Что вам особенно запомнилось? 7.Дом.задание: наизусть (по выбору учащихся), рисунок, поделка одного из образов низшей мифологии
низш миф 666.docx
Дата:   ______ Класс: ______  Тема   урока: Представление   древних   славян   об   устройстве   мира.   Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии  Цели: познакомить учащихся с особенностями славянской мифологии, пантеоном славянских   богов,   образами   низшей   мифологии;   формировать   аналитические навыки   при   сравнении   образов   древнегреческой   и   славянской   мифологии; пробудить интерес к истории словесности. Оборудование:  презентация к уроку, учебник, иллюстрации, мультфильмы. 1.Организационный момент. Готовность класса к уроку. Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетради.  2.Психологический настрой.  Ход урока. 3.Повторение пройденного материала А) фронтальный опрос Имена каких богов вам уже известны? Где вы их встречали, в связи с чем? Мифы каких народов вам известны? Какую роль играет мифология в литературе, искусстве, живописи? Что значит античный? Б) карусель «Античная литература» 4.Объяснение нового материала.  На   раннем   этапе   своего   доисторического   существования   славяне   жили   простой, непосредственной жизнью, какая устанавливается самой природой. Человек любил природу и боялся ее. В ней он находил живое существо, всегда готовое отозваться и на скорбь, и на веселье, и на нужды человека. Славянская мифология не имела такой   счастливой   судьбы,   как   греческая,   которая   уже   в   7   веке   до   н.э.   стала объектом литературной обработки. Более позднее появление письменности. После принятия Христианства на Руси в конце 10века н.э. любое проявление язычества ­ многобожие   и   идолопоклонство   ­   преследовалось;   все,   что   было   связано   с язычеством,   уничтожалось.  Внутри   славянской   мифологии   можно   выделить несколько уровней в зависимости от предназначения (функции) богов. А) Высший уровень (боги, олицетворяющие природные стихии): Небо ­  Сварог (верховный владыка) Молнии (гроза) – Перун  – огонь­молния, древним русичам виделся могучим воином (молнии   ­   стрелы,   тучи   –   борода   и   кудри,   гром   –   далеко   звучащее   слово), грохочущим   освободителем   земли   от   всякой   темной   нечисти.   Его   культ   как верховного божества на Руси возник поздно, буквально перед самым принятием христианства. Стрибог ­ могучий дух ветра, повелитель воздушной стихии Солнце ­  Ярило. Боги солнечной   стихии   связаны   с   четырьмя   астрономическими   датами, обуславливающими смену солнечных циклов. С началом каждого из них славяне провожали одного Солнечного Бога и встречали другого. Ярила (Яровит) является в день весеннего равноденствия (24­25марта). В этот день славяне встречают и славят молодого Ярилу – бога весны, земледелия и продолжения рода Даждьбог Даждь ­ бога славяне встречали на утро после Купальского праздника, призывая   главного   Бога   плодородия,   Бога,   дающего   все   земные   блага   (Солнце, тепло, свет, движение). Хорос ­ Зимний солнцеворот назывался у славян Хоросов день и являлся составной частью Коляды. Днем провожают Световита, а ночью накрывается стол, проводятся волхованья, а  перед  рассветом  зажигают  на  дворе огненное  колесо и встречают Хороса (24­25 декабря). Световид (Туесень) – Бог осеннего солнца (25 сентября). Купала. В день летнего солнцестояния (23­24июня ­ славянский праздник Купалы) провожают бога Ярилу и встречают бога Купалу. Он является в огне, поэтому на праздник делается большой костер, через который прыгают, чтобы исцелиться и очиститься. Влюбленные, желающие получить благословление от самого Купалы, прыгают через костер, взявшись за руки, если при этом их руки разомкнутся, их союз нежизнеспособен.  Пантеон славянских богов делится на несколько уровней. Высший уровень состоит из богов, представляющих Стихии Неба, Солнца, Огня, Воздуха. Б)     Более   низкий   уровень   составляли   боги,   связанные   с   хозяйственными циклами   и   сезонными   обрядами,   создающие   замкнутые   небольшие коллективы. Сварожич (второй сын Бога Сварога) был очень почитаем на Руси. Сварожич был посредником между небесным огнем и огнем земным, дающим тепло и свет людям: «Огонь – Батюшка, Огонь – Сварожич! Свет Сварога Небесного.» Велес   –   бог   охоты,   сктоводства,   постепенно   его   образ   становится   божеством, дающим всякие блага, Богом богатства. Макошь –  один из малочисленных  женских образов, представленных  в пантеоне славянских богов. Это Богиня изобилия, судьбы, урожая. Лада – богиня любви, красоты, очарования. Лель   –   сын   Лады,   божество   молодости,   силы,   побуждает   природу   к оплодотворению, а людей к мрачным союзам.  Лель и Лада появились в славянской мифологии гораздо позднее других божеств. Мара (Морена, Мора) – богиня немочи, болезни, смерти, богиня подземного царства смерти. Вий   (Ний)   –   еще   один   представитель   подземного   царства   мертвых,   служитель Чернобога – властелина подземного царства, судья над мертвыми В)  Низший уровень славянской мифологии   – самый «населенный». Он низший не   только потому, что к нему относятся представители нечисти, но еще и потому, что божества, представленные в нем, обитают в непосредственной близости к человеку, они занимают пространство от дома до леса, поля, болота, водоемов. Вероятно, поэтому,   даже   после   принятия   христианства   представители   низшей   славянской мифологии не ушли из жизни человека. Домовой – хозяин жилища. Редко обладает злым нравом, потому как дух домашний и   тысячами   лет,   живущий   рядом   с   человеком.   Домовые   любят   хорошее   теплое жилье и добрых хозяев. Ворчливого домового задабривают хлебом, водой и солью. Леший   –   хозяин   леса,   угрюмый   бородатый   старик,   любящий   больше   всего   зло шутить над людьми, забредшими в его владения – чащи, буреломы. Селится он в основном в хвойных лесах. Больше всего Леший не любит неосмотрительных людей и тех, кто оскверняет лесную тишину бранными словами. Водяной   –   хозяин   глубоких   темных   озер   и   омутов.   Тихими   лунными   ночами водяной   забавляется   тем,   что   хлопает   по   воде   в   ладоши.   С   собой   на   дно   он утаскивает тех, кто вздумает летней порой купаться в реках и озерах после заката. Упырь – мертвец, нападающий на людей и животных. Им становится после смерти человек, испорченный нечистой силой или рожденный от нее. ­   Как   вы   думаете,   кто   еще   из   образов   низшей   мифологии   может   обитать   в воде? Название "русалка" в славянской мифологии происходит от слова "русый", что означает на древне славянском "светлый", "чистый" Обитание русалок связано с близостью   водоемов,   рек,   озер,   которые   считались   путем   в   подземное   водяное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки не имели хвоста.  У западных и южных славян русалки – веселые и певучие существа, помогающие людям и оберегающие их от всякой   опасности.   Впоследствии   облачные   жены   и   девы   покинули   воздушные области и овладели земными водами. Восточные славяне верили совсем в других русалок – женских духов, заманивающих неосторожных спутников. Такие русалки – души родившихся мертвыми девочек, девушек,   утопившихся   от   несчастной   любви.   Все   русалки   обладают   вечной молодостью и красотой. 5.Закрепление    Викторина «Почему»? • Пекли блины на масленицу, потому что .... (Блины пекут на Масленицу, так как  они являются символом солнца, счастливых дней, хороших урожаем и удачных  браков. Согласитесь, они действительно на него походят: такие же круглые,  румяные и горячие. Настоящее щедрое солнышко) • В новый дом первой впускали кошку, потому что ... (Если кошка чувствует, что  это благоприятное место, значит, энергетика там самая лучшая, в этом месте можно располагать важные предметы мебели: кровать или рабочее место) • Веник – обязательный предмет домашнего обихода, потому что (С одной стороны,  метла является «летательным аппаратом» ведьм, ею они наводят на человека порчу, насылают болезни. С другой стороны, этим же атрибутам для уборки народ  приписывает способность избавлять дом от нечистой силы.…)  • Обязательно подбирали найденную подкову на улице и приносили ее в дом,  потому что … (Найти подкову – к счастью, можете забрать ее в дом, а  можете оставить на земле монетку) • Славяне крестились перед тем, как войти в воду, потому  что... (Крещение означает новую жизнь, потому что Дух Святой нисходит  на человека) 6.Рефлексия  1. Что нового вы для себя узнали на уроке?  2. Что вам особенно запомнилось?  7.Дом.задание: наизусть (по выбору учащихся), рисунок, поделка одного из образов  низшей мифологии

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".

Конспект урока "Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. Образы низшей мифологии".