Конспект урока «Приключения Барона Мюнхаузена» Э.Распе
Оценка 5

Конспект урока «Приключения Барона Мюнхаузена» Э.Распе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
03.04.2018
Конспект урока «Приключения Барона Мюнхаузена» Э.Распе
Цель урока заключается в том, чтобы познакомить детей с произведением зарубежного автора, продолжить работу над отработкой навыка выразительного чтения, навыка творческого пересказа от первого лица, развивать воображение, речь, память, внимание, воспитывать интерес к зарубежной литературе. Урок начинается с организационного момента, во время которого учитель нацеливает учащихся на изучение раздела «Зарубежная литература». Ребята объясняют значение слов «зарубежная литература», в игре «Соотнеси фамилию автора и название его произведения» дети вспоминают творчество зарубежных писателей. Проверка домашнего задания включает в себя творческий пересказ от лица лилипутов отрывка из произведения «Путешествия Гулливера» Дж.Свифта. Учащихся увлекает выразительный и эмоциональный пересказ ребят, поэтому при оценивании учитель пользуется мнением детей. Перед изучением новой темы учитель сообщает тему урока – знакомство с жизнью зарубежного писателя – Э.Распе и его произведением «Приключения Мюнхаузена». Дети знакомятся с биографией писателя, его жизнью и творчеством и сами составляют презентацию на компьютере, заполняя таблицы презентации фактами и сведениями жизни, характере писателя Э. Распе. Детей интересует вопрос: барон Мюнхаузен - вымышленный или реальный герой? Ученики узнают , что прототипом литературного героя является реальный человек, литератор, военный, - барон Иероним Карл Фридрих фон Мюнхаузен, живший в 18 веке.
литература 4 апреля.doc

Тема: «Приключения Барона Мюнхаузена» Э.Распе

Задачи:

1.                    Знакомство с рассказами Барона Мюнхаузена Э. Распе

2.                    Отработка беглого, осознанного выразительного чтения.

3.                    Развивать речь, обогащать словарный запас.

4.                    Воспитывать интерес и любовь к чтению, к книгам.

Наглядный материал: выставка рисунков детей, портрет Э. Распе и его книга, портрет барона Мюнхаузена, фрагмент мультфильма « Приключения барона Мюнхаузена».

Ход урока

1.                    Организационный момент. Психологический настрой

Если у вас есть друг, то пожмите соседу руку.

Если вы любите шоколад, то оближите губы.

Если у вас есть собака ,то погладьте себя по голове.

Если вы любите школу, то похлопайте в ладоши.

1.                    Проверка д/з.

2.                    Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

·                     Назовите  героев произведения.

·                     Кто автор?

2.                    слово о выставке рисунков

3.                    пересказ текста

·                     Сообщение темы и цели урока

Хорошо пересказали, а сегодня на уроке мы продолжаем тему путешествие, и познакомимся ещё с одним путешественником и будем читать о его удивительных приключениях.

Назовите о ком пойдёт речь? (отрывок из мультфильма «Приключения Мюнхаузена»).

Вы правильно его назвали — это Барон Мюнхаузен.

1.                    Новая тема

*Как вы думаете, Барон Мюнхаузен вымышленный или реальный персонаж? А почему?

Рассказывает ученик

В основу фантастических «Приключений Барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в Германии в 18 веке барона Карла Иеронима Фридриха де Мюнхаузена (портрет). Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с Турками. Вернувшись в своё поместье в Германии Мюнхаузен стал известен, как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения. Неизвестно, кто записал их, но рассказы были напечатаны в «Путеводителе» и долго печатались без подписи. Рудольф Эрих Распе обработал их и выпустил в свет книгу. В последствии к рассказам были присоединены и другие фантастические рассказы других писателей о приключениях барона Мюнхаузена, но автором книги принято считать Эриха Распе (книга).

— Так вымышленный или реальный Барон Мюнхаузен? (Да, человек такой был, и рассказы рассказывал, но герой этих рассказов вымышленный.)

1.                    Работа с текстом

Сейчас мы прочитаем один из его выдуманных рассказов

Как называется книга, рассказ из которой дан?

Как называется рассказ, который будем читать?» В желудке у рыбы»

Чтение абзацами по цепочке

·                     Вопросы на восприятие

·                     Какое настроение у вас возникло?

·                     Какой момент поразил больше всего?

б) Р                 Словарная работа.

·                     Все ли слова были поняты?

Пасть-зев

Морда-рыло

Гарпун-оружие для охоты

Брюхо-живот

Физминутка

в) Вопросы по содержанию

1.                    На каком море был Барон Мюнхаузен?

2.                    Что случилось с ним в море?

3.                    Где очутился Барон Мюнхаузен ?

4.                    Как чувствовал себя он в желудке у рыбы?

5.                    Что он предпринял ?

6.                    Выборочное чтение Как поступили моряки?

7.                    Чем рубили рыбу?

8.                    Почему их лица застыли от ужаса?

9.                    Как назвать одним словом всё необычное, что они увидели ?

г) Обобщающая беседа

Так этот рассказ, правда или ложь?

Причинила ли эта лож кому-то вед? (нет?) Почему?

(все знали, что он врёт, придумывает)

·                     Каким человеком можем назвать Барона Мюнхаузена? (фантазёр, выдумщик, лжец)

В толковом словаре русского языка мы читаем:

Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтать, выдумывать.

Выдумщик – человек, изобретательный, ловкий на выдумки.

Лжец – человек, который клевещет, возводит напраслину на кого-либо.

·                     Так кем же был Барон Мюнхаузен? (фантазёр, выдумщик) лжец приносит вред, от неё нет пользы, а какая польза от этих рассказов? (посмеяться, повеселиться, отдохнуть)

·                     Что можно сказать о характере Барона Мюнхаузена?(добрый, весёлый)

Работа над пословицами.

Ребята, а какие пословицы подходят сегодня к нашей теме больше всего, как думаете!

1.Всякая прибаска хороша с присказкой

2.Ложь  в правду рядилась, да о правду разбилась.

Рефлексия. Дерево настроения.

Домашнее задание: Прочитать следующий рассказ Мюнхаузена «Искры из глаз »


Тема: «Приключения Барона Мюнхаузена»

Тема: «Приключения Барона Мюнхаузена»

Как чувствовал себя он в желудке у рыбы? 2

Как чувствовал себя он в желудке у рыбы? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018