Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Оценка 5

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.03.2018
Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Задачи: обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа; развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля. воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания. Планируемые результаты: Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
математика.docx
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7 Цели:  познакомить   учащихся   с   приёмом   сложения   для   случаев   вида   26   +   4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного   счёта,   умение   решать   простые   и   составные   задачи   изученных   видов   по действиям и выражением.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 5 5 5 5 5 5 50 50 50 50 50 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Заполните таблицу. Слагаемое Слагаемое Сумма 15 3 15 5 15 10 15 30 9 9 6 9 3 9 0 9 Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения. 3. «Какое выражение «лишнее»»? 14 – 8  11 – 6  15 – 9  16 – 10  12 – 6  13 – 7  («Лишними» могут быть следующие выражения:  11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;  16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.) IV. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала.  На доске записаны выражения: (40 + 7) + 3  (50 + 4) + 6 – К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? –  Почему?  (Потому   что   при   сложении   семи   и   трех,   четырех   и   шести получается   десять.   А   число   десять   удобно   прибавить   к   любому   числу, оканчивающемуся на нуль.) 2. Работа над новым материалом. Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).  – Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5. О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20 + (6 + 4) = 30 Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.  Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.  90 + (5+ 5)= 100 3. Закрепление изученного приема сложения.  С этой целью письменно  с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1). V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20. На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника). VI. Работа над задачами.  Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).  – Что в задаче известно?  – Что нужно узнать?  – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  – Почему?  – Как узнать, сколько песен узнала Света?  – Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?  Далее составляется краткая запись задачи и составляется выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.  Работая над задачей 4 (с. 50 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют   краткую   запись,   а   затем   самостоятельно   записывают   решение   и   ответ задачи. VII. Сравнение именованных чисел.  В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное: VIII. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Всё ли было для вас понятным?  – Что бы хотелось выполнить ещё?

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7

Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018