Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.03.2018
Задачи:
обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;
развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
Планируемые результаты:
Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
математика.docx
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4;
закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки
устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по
действиям и выражением.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 5 5 5 5 5 5
50 50 50 50 50
III. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Заполните таблицу.
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
15
3
15
5
15
10
15
30
9
9
6
9
3
9
0
9
Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.
3. «Какое выражение «лишнее»»?
14 – 8
11 – 6
15 – 9
16 – 10
12 – 6
13 – 7
(«Лишними» могут быть следующие выражения:
11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных
выражений равны 6;
16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное,
а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения:
(40 + 7) + 3
(50 + 4) + 6
– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? – Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести
получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу,
оканчивающемуся на нуль.)
2. Работа над новым материалом.
Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).
– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.
О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 +
6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к
числу 20.
20 + (6 + 4) = 30
Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.
Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5
прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.
90 + (5+ 5)= 100
3. Закрепление изученного приема сложения.
С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50
учебника, часть 1).
V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20.
На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника).
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).
– Что в задаче известно?
– Что нужно узнать?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Как узнать, сколько песен узнала Света?
– Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос
задачи?
Далее составляется краткая запись задачи и составляется выражение, после чего
формулируется и записывается ответ задачи.
Работая над задачей 4 (с. 50 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя
составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ
задачи.
VII. Сравнение именованных чисел.
В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором
ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное:
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Всё ли было для вас понятным?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Конспект урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.