Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Оценка 4.8

Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
07.11.2017
Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению. Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Ход урока: I. Организационный момент: Исследовательская работа: Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень) Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’] С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’] Какая разница между этими согласными звуками? Произнесите правильно следующие слова: Баловаться [цъ] Вокзал [г] Диалог [к] Конечно [шн] Коттедж [тш] Яичница [шн’] Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков» Создание проблемной ситуации. Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные? (Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса). В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные. Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]). Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]). Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]). II. Изучение и закрепление нового материала. Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре). 1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры. Чтение теоретического материала ( стр.80, 81) Работа у доски. 2.Упр.221 Физкультминутка 3. Упр.222 4. Упр.223 5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова Упр. 229 III. Подведение итогов урока: Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли? VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению. Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Ход урока: I. Организационный момент: Исследовательская работа: Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень) Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’] С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’] Какая разница между этими согласными звуками? Произнесите правильно следующие слова: Баловаться [цъ] Вокзал [г] Диалог [к] Конечно [шн] Коттедж [тш] Яичница [шн’] Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков» Создание проблемной ситуации. Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные? (Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса). В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные. Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]). Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]). Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]). II. Изучение и закрепление нового материала. Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре). 1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры. Чтение теоретического материала ( стр.80, 81) Работа у доски. 2.Упр.221 Физкультминутка 3. Упр.222 4. Упр.223 5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова Упр. 229 III. Подведение итогов урока: Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли? VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.doc
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова Цели   деятельности   учителя:   создать   условия   для  формирования     представления   о   некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному,    ненормированному произношению. Формируемые метапредметные умения и навыки:  умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую   проблему;   развивать   способность   к   самостоятельной   деятельности,   а   также   умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. I. Организационный момент: Ход урока: Исследовательская работа: Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень) Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’] С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’] Какая разница между этими согласными звуками? Произнесите правильно следующие слова: Баловаться [цъ] Вокзал [г] Диалог [к] Конечно [шн] Коттедж [тш] Яичница [шн’] Почему в самом начале урока я задала  именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков»  Создание проблемной ситуации. Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные? (Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса). В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком ­ только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные. Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]). Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]). Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]). II. Изучение и закрепление нового материала. Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре). 1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах?  В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры. Чтение теоретического материала ( стр.80, 81) Работа у доски.  2.Упр.221 Физкультминутка 3. Упр.222 4. Упр.223 5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова  Упр. 229 III. Подведение итогов урока:  Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли? VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)

Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017