Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению. Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Ход урока: I. Организационный момент: Исследовательская работа: Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень) Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’] С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’] Какая разница между этими согласными звуками? Произнесите правильно следующие слова: Баловаться [цъ] Вокзал [г] Диалог [к] Конечно [шн] Коттедж [тш] Яичница [шн’] Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков» Создание проблемной ситуации. Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные? (Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса). В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные. Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]). Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]). Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]). II. Изучение и закрепление нового материала. Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре). 1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры. Чтение теоретического материала ( стр.80, 81) Работа у доски. 2.Упр.221 Физкультминутка 3. Упр.222 4. Упр.223 5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова Упр. 229 III. Подведение итогов урока: Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли? VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению. Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Ход урока: I. Организационный момент: Исследовательская работа: Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень) Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’] С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’] Какая разница между этими согласными звуками? Произнесите правильно следующие слова: Баловаться [цъ] Вокзал [г] Диалог [к] Конечно [шн] Коттедж [тш] Яичница [шн’] Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков» Создание проблемной ситуации. Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные? (Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса). В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные. Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]). Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]). Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]). II. Изучение и закрепление нового материала. Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре). 1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры. Чтение теоретического материала ( стр.80, 81) Работа у доски. 2.Упр.221 Физкультминутка 3. Упр.222 4. Упр.223 5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова Упр. 229 III. Подведение итогов урока: Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли? VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)
Иконка файла материала Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.doc
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова Цели   деятельности   учителя:   создать   условия   для  формирования     представления   о   некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному,    ненормированному произношению. Формируемые метапредметные умения и навыки:  умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую   проблему;   развивать   способность   к   самостоятельной   деятельности,   а   также   умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. I. Организационный момент: Ход урока: Исследовательская работа: Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень) Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’] С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’] Какая разница между этими согласными звуками? Произнесите правильно следующие слова: Баловаться [цъ] Вокзал [г] Диалог [к] Конечно [шн] Коттедж [тш] Яичница [шн’] Почему в самом начале урока я задала  именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков»  Создание проблемной ситуации. Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные? (Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса). В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком ­ только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные. Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]). Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]). Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]).II. Изучение и закрепление нового материала. Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре). 1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах?  В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры. Чтение теоретического материала ( стр.80, 81) Работа у доски.  2.Упр.221 Физкультминутка 3. Упр.222 4. Упр.223 5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова  Упр. 229 III. Подведение итогов урока:  Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли? VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)

Посмотрите также