Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
07.11.2017
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению.
Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Исследовательская работа:
Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень)
Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’]
С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’]
Какая разница между этими согласными звуками?
Произнесите правильно следующие слова:
Баловаться [цъ]
Вокзал [г]
Диалог [к]
Конечно [шн]
Коттедж [тш]
Яичница [шн’]
Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные).
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков»
Создание проблемной ситуации.
Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные?
(Глухие согласные звуки целиком состоят из шума.
В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса).
В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные.
Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]).
Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]).
Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]).
II. Изучение и закрепление нового материала.
Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре).
1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры.
Чтение теоретического материала ( стр.80, 81)
Работа у доски.
2.Упр.221
Физкультминутка
3. Упр.222
4. Упр.223
5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова
Упр. 229
III. Подведение итогов урока:
Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли?
VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля; воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению.
Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Исследовательская работа:
Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень)
Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н], [н’]
С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’]
Какая разница между этими согласными звуками?
Произнесите правильно следующие слова:
Баловаться [цъ]
Вокзал [г]
Диалог [к]
Конечно [шн]
Коттедж [тш]
Яичница [шн’]
Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем? (Согласные).
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных звуков»
Создание проблемной ситуации.
Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные?
(Глухие согласные звуки целиком состоят из шума.
В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса).
В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком - только глухие и в каком – те и другие? Назовите эти согласные.
Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]).
Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]).
Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]).
II. Изучение и закрепление нового материала.
Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В орфоэпическом словаре).
1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение: [з]дать. Приведите свои примеры.
Чтение теоретического материала ( стр.80, 81)
Работа у доски.
2.Упр.221
Физкультминутка
3. Упр.222
4. Упр.223
5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова
Упр. 229
III. Подведение итогов урока:
Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли?
VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о некоторых
правилах произношения согласных звуков и их сочетаний, формировать способность фиксировать
внимание на фонетических особенностях звучащей речи, а также анализировать её с точки зрения
соблюдения норм литературного языка; развитие речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля;
воспитание неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению.
Формируемые метапредметные умения и навыки: умение сопоставлять, выявлять связи между
такими науками как русский язык и литература, музыка, природоведение; умение формулировать
общую проблему; развивать способность к самостоятельной деятельности, а также умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.
I. Организационный момент:
Ход урока:
Исследовательская работа:
Произнесите слова, обозначающие нарисованные предметы. (Слон, олень)
Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго слова? [н],
[н’]
С какого согласного начинается первое слово (рука) и с какого – второе (рюкзак)? [р], [р’]
Какая разница между этими согласными звуками?
Произнесите правильно следующие слова:
Баловаться [цъ]
Вокзал [г]
Диалог [к]
Конечно [шн]
Коттедж [тш]
Яичница [шн’]
Почему в самом начале урока я задала именно такую задачу? Какие звуки языка мы сегодня изучаем?
(Согласные).
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Согласные звуки. Правила произношения
согласных звуков). Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока «Произношение согласных
звуков»
Создание проблемной ситуации.
Произнесите согл. зв. . Чем различаются глухие и звонкие согласные?
(Глухие согласные звуки целиком состоят из шума.
В образовании звонких согласных участвует голос, они состоят из шума и голоса).
В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком только глухие и в каком – те и
другие? Назовите эти согласные.
Газета (имеются звонкие [Гэ], [Зэ] и глухие согласные звуки: [Тэ]).
Луна (имеются только звонкие согласные [Эль], [Эн]).
Шкаф (имеются только глухие согласные [Ша], [Ка], [Эф]). II. Изучение и закрепление нового материала.
Скажите, в каком словаре мы можем выяснить, как правильно произносить то или иное слово? (В
орфоэпическом словаре).
1. Произнесите слова «пирог» и «сдать». Что происходит со звонкими и глухими согласными в этих
словах? В слове «пирог» происходит оглушение: пиро[к]. В слове «сдать» происходит озвончение:
[з]дать. Приведите свои примеры.
Чтение теоретического материала ( стр.80, 81)
Работа у доски.
2.Упр.221
Физкультминутка
3. Упр.222
4. Упр.223
5. Знакомство с орфоэпическим разбором слова
Упр. 229
III. Подведение итогов урока:
Что изучали на уроке? Что было для вас новым? Интересным? Что открыли?
VI. Домашнее задание: § 31 Упр. 229 (закончить)
Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Конспект урока Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.