Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл
Оценка 4.9

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
23.02.2018
Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл
Конспект урока по обществознанию на тему: «Производство – основа экономики ». , 8 класс. Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики. Оборудование: карточки-задания, карточки-тесты, игра-лото с новыми понятиями (производство, отрасль экономики, товар, услуги, факторы производства, разделение труда, специализация), презентация, компьютер, ноутбук, компьютерные тестовые задания.
производство.doc
Класс: 8 Предмет: Обществознание Тема: «Производство – основа экономики.» Учитель: Корелина С.С. Конспект урока Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики Задачи: 1.   Дать   представление   о   производстве   как   основе   экономики,   обеспечивающей   выполнение   ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать информацию; 3. Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний. Оборудование:   карточки­задания,   карточки­тесты,   игра­лото   с   новыми   понятиями   (производство, отрасль   экономики,   товар,   услуги,   факторы   производства,   разделение   труда,   специализация), презентация, компьютер, ноутбук, компьютерные тестовые задания. Оформление доски: тема урока, домашнее задание. План урока: 1) Главный источник экономических благ. 2) Товары и услуги. 3) Факторы производства. 4) Разделение труда и специализация. Ход урока. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. Проверка домашнего задания по теме «Рыночная экономика»: ­ работа с карточками­заданиями (установить соответствие между понятиями и их определениями) ­ работа с карточками­тестами по вариантам ­ 2 учащихся выполняют тестовую работу на компьютере и ноутбуке Изучение нового материала. Вводная беседа. ­ Что такое потребности? ­ Как человек может удовлетворить свои потребности? Часть 1. Главный источник экономических благ (изложение материала учителем) Производство — это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. В истории человечества именно производство составляло основу для развития экономики.   Сначала   такой   основой   было   сельскохозяйственное   производство,   затем   — промышленное, с середины XX в. технический прогресс превратил науку в главную движущую силу экономического развития. Для   характеристики   производства   используют   различные   показатели:   что   производится   (какого назначения   выпускаются   товары),   в   каком   количестве   производится   (объем   производства), численность   занятых   работников,   масштабы   производства   (от   домашнего   производства   до производства страны) и др. Что и сколько необходимо производить? Вы уже знаете, что действующие в мире экономические системы по­разному решают этот вопрос. Его решение зависит от используемого способа координации экономического выбора производителей: с помощью обычаев и традиций, решений правительства или рынка. Основной   производственной   ячейкой,   где   создаются   экономические   блага,   является   предприятие (завод, ферма, кооператив и др.). Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Отрасль   экономики   —   совокупность   предприятий   и   организаций,   производящих   однородную продукцию или услуги. Работа по схеме: ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ Производящие материальные блага Производящие услуги Приведите примеры. ­ Какие из современных отраслей получат большее развитие? СЛАЙД – учащиеся проверяют свои схемы. Часть 2. Товары и услуги. ­ Самостоятельное изучение раздела. ­ Ответьте на вопросы: Что такое товар? Чем он отличается от продукта труда?  ­ Как отличить товар от услуги? Сделать   вывод:   Сфера   услуг   превращается   в   главную   сферу   общественного   производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения. ФИЗМИНУТКА: Комплекс упражнений гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 ­ 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 ­ 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 ­ 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 ­ 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 ­ 6. Повторять 4 ­ 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 ­ 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 ­ 6. Повторять 1 ­ 2 раза. Часть 3. Факторы производства. ­  Давайте  вместе  определим  значение   понятия   «факторы  производства».  Вы  все  любите  вкусную булочку. Какие продукты нужны для выпечки? (мука, молоко, яйцо, сахар, соль, дрожжи. Кроме этого, духовка, электроэнергия, труд человека и т.д.) Работа по схеме: Факторы  производства Земля  (природные  ресурсы) Труд Капитал Предпринимат ельские  способности СЛАЙД – учащиеся проверяют свои схемы. Как дать характеристику факторов производства? ИГРА «Найди пару» Каждый учащийся получает или карточку с названием одного факторов производства, или каточку с определением.   Задача   участников   игры   –   найти   свою   «пару»,   то   есть   подобрать   определение   к термину. Карточки: Предпринимат ельские  способности Капитал Труд Земля  (природные  ресурсы) Природные   ресурсы,   используемые   в   производстве:   собственно   земля   (пахотные   земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения,   здоровье   и   квалификация   работников.   Человек   способен   привести   в   движение средства производства, он оживляет их, без него они мертвы. Созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. Фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Он позволяет наилучшим образом   использовать   ресурсы   с   целью   получения   высоких   результатов   (большего количества продукции и лучшего качества). Это совокупность энергичной деятельности предпринимателей,   их   организационно­хозяйственного   новаторства   (поиск   и   реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела. СЛАЙД – учащиеся проверяют свои ответы. Учитель: Во второй половине XX в. стал очевиден еще один источник богатства – информация: тот, кто владеет информацией, владеет миром. СЛАЙД – определение термина «информация». Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – ресурс, используемый в экономических процессах.   Как   продукт   мыслительной   деятельности   информация   –   это,   прежде   всего,   знания, сведения, сообщении, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в   управлении   и   т.   д.   Информация   –   настолько   важный   в   современном   обществе,   переживающем информационную революцию, ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства. Часть 4. Разделение труда и специализация. Работа с документом «Фрагмент труда А.Смита». ИГРА­ЛОТО с новыми понятиями (производство,   отрасль   экономики,   товар,   услуги,   факторы   производства,   разделение   труда, специализация) СЛАЙД – учащиеся проверяют свои ответы. Закрепление изученного. Задание 4 из рубрики «В классе и дома»: Найдите в приведённом списке примеры услуг: 1) Показ спектакля 2) Создание кинофильма 3) Изготовление лекарства 4) Страхование имущества 5) Медицинский осмотр 6) Издание учебной литературы. СЛАЙД – учащиеся проверяют свои ответы. Итог урока. Выставление оценок.

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл

Конспект урока: «Производство – основа экономики ». , 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018