Конспект урока “Проверка техники чтения” (2 класс, литературное чтение), УМК "Школа России" (индивидуальное обучение). В конспекте помимо текста "Одуванчик" для проверки техники чтения предложена загадка, стихи, рассказ об этом удивительном растении, подобраны вопросы, позволяющие понять, на сколько обучающийся разобрался с темой урока.
Класс: 2
УРОК 14
Тема урока: “Проверка техники чтения”
Задание 1.
Отгадай загадку:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул облетел!
Задание 2.
Посмотри на картинку. Какой это цветок?
А теперь посмотри на другую картинку. А этот цветок ты знаешь?
Вот так выглядит одуванчик. А что ты знаешь об этом цветке?
Почему он так называется?
О чём же мы будем читать сегодня на уроке?
Задание 3.
Прочитай внимательно текст.
Одуванчик
(2й класс)
У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зелёных широких
лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.
Все знают простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми
лепесткамилучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена
собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят
в воздухе лёгкие летучие семена. Поэтому и называется цветок
«одуванчик».
Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают
одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце,
одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают.
Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они
просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые
свои лепестки. В солнечный день золотою кажется лесная поляна, на
которой растут и цветут одуванчики.
(И.С. СоколовМикитов)
Задание 4.
Ответь на вопросы:
1. С чем сравнивает автор одуванчики?
2. Можно ли по одуванчикам определить время суток?
3. Как выглядят семена у одуванчика? А на что похоже семечко одуванчика? (На волшебный зонтик)
Физкультминутка.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».
В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.
Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.
Сильный ветер дует – лепестки волнует.
Обучающемуся предлагается представить, что у него в руках одуванчик, и на
него нужно подуть так, чтобы ни одна пушинка не вылетела, потом так, чтобы
вылетело несколько пушинок, а в последний раз надо подуть таким образом,
чтобы одуванчик остался без единой пушинки.
Задание 5.
Послушай стихи и сказку об одуванчике и скажи, с чем сравнивают одуванчик
авторы стихов и сказки?Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
(Е. Серова)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е. Благинина)
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам
и подумал:
Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым
красивым, яркимярким!
Прошёл тёплый дождик, поднялся росточек повыше и вдруг увидел в
небе солнышко.
Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, подумал маленький
росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось и стал росточек жёлтым
одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зелёной травке и светил всем
букашкам, как маленькое солнышко.
Задание 6.
Прочитай ещё раз рассказ и попробуй его пересказать.
Подведение итогов урока.
О чём рассказывалось в произведениях, с которыми мы сегодня познакомились
на уроке?
Что нового ты узнал об одуванчике?