Конспект урока “Проверка техники чтения” (2 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока “Проверка техники чтения” (2 класс, литературное чтение), УМК "Школа России" (индивидуальное обучение). В конспекте помимо текста "Одуванчик" для проверки техники чтения предложена загадка, стихи, рассказ об этом удивительном растении, подобраны вопросы, позволяющие понять, на сколько обучающийся разобрался с темой урока.
Иконка файла материала УРОК 14 ТЕХН ЧТ 2 КЛ.doc
Класс: 2 УРОК 14 Тема урока: “Проверка техники чтения” Задание 1. ­ Отгадай загадку: То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул ­ облетел! Задание 2. ­ Посмотри на картинку. Какой это цветок? ­ А теперь посмотри на другую картинку. А этот цветок ты знаешь?    ­ Вот так выглядит одуванчик.­ А что ты знаешь об этом цветке? ­ Почему он так называется? ­ О чём же мы будем читать сегодня на уроке? Задание 3. ­ Прочитай внимательно текст. Одуванчик (2­й класс)    У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зелёных широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.    Все знают простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми  лепестками­лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена  собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят  в воздухе лёгкие летучие семена. Поэтому и называется цветок  «одуванчик».     Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают  одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце,  одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают.     Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они  просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые  свои лепестки. В солнечный день золотою кажется лесная поляна, на  которой растут и цветут одуванчики. (И.С. Соколов­Микитов) Задание 4. ­ Ответь на вопросы: 1. С чем сравнивает автор одуванчики? 2. Можно ли по одуванчикам определить время суток? 3. Как выглядят семена у одуванчика?­ А на что похоже семечко одуванчика? (На волшебный зонтик) Физкультминутка. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».  В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок. Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок. Сильный ветер дует – лепестки волнует.      Обучающемуся предлагается представить, что у него в руках одуванчик, и на  него нужно подуть так, чтобы ни одна пушинка не вылетела, потом так, чтобы  вылетело несколько пушинок, а в последний раз надо подуть таким образом,  чтобы одуванчик остался без единой пушинки. Задание 5. ­ Послушай стихи и сказку об одуванчике и скажи, с чем сравнивают одуванчик  авторы стихов и сказки?Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет.  (Е. Серова) Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт ­ нарядится в беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Благинина)      Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам  и подумал: ­ Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым­ красивым, ярким­ярким!     Прошёл тёплый дождик, поднялся росточек повыше ­ и вдруг увидел в  небе солнышко. ­ Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, ­ подумал маленький  росточек.      Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось ­ и стал росточек жёлтым  одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зелёной травке и светил всем  букашкам, как маленькое солнышко. Задание 6. ­ Прочитай ещё раз рассказ и попробуй его пересказать. Подведение итогов урока. ­ О чём рассказывалось в произведениях, с которыми мы сегодня познакомились на уроке? ­ Что нового ты узнал об одуванчике?