В этом уроке мы рассмотрим такую геометрическую фигуру, как прямоугольник. Закрепим представления о прямоугольнике. Узнаем, каким свойством обладают диагонали прямоугольника. Рассмотрим признак прямоугольника. А также закрепим полученные знания при решении практических задач.Давайте вспомним, что параллелограммом называется четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Прямоугольник.docx
В этом уроке мы рассмотрим такую геометрическую фигуру, как прямоугольник.
Закрепим представления о прямоугольнике. Узнаем, каким свойством обладают
диагонали прямоугольника. Рассмотрим признак прямоугольника. А также
закрепим полученные знания при решении практических задач.
Конспект урока "Прямоугольник"
Давайте вспомним, что параллелограммом называется четырёхугольник, у которого
противоположные стороны попарно параллельны.
Дадим определение прямоугольнику. Итак, прямоугольник – это параллелограмм, у
которого все углы прямые.
Так как прямоугольник является параллелограммом, то он обладает всеми его
свойствами.
У прямоугольника противоположные стороны равны.
Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.
Кроме этих свойств рассмотрим ещё одно свойство – свойство диагоналей
прямоугольника.
Теорема. Свойство диагоналей прямоугольника. Диагонали прямоугольника равны.
Доказательство.
Рассмотрим прямоугольные
и
.
Катет
– общий,
как противоположные стороны прямоугольника.
по двум катетам.
Следовательно,
.
Что и требовалось доказать.
Теорема. Признак прямоугольника. Если у параллелограмма диагонали равны, то этот
параллелограмм – прямоугольник.
Доказательство. Пусть
– параллелограмм,
.
Рассмотрим
и
.
Сторона
– общая,
как противоположные стороны параллелограмма,
по условию.
по третьему признаку. Следовательно,
.
,
.
Получаем
.
.
.
Следовательно,
– прямоугольник.
Теорема доказана.
Давайте решим задачу.
Задача. В прямоугольнике
диагональ
Решение.
.
сторона
см, а
. Найдите – прямоугольный.
.
(см).
,следовательно,
см.
Ответ:
см.
Задача. В прямоугольнике
Найдите
Решение.
.
диагонали пересекаются в точке
.
.
,
следовательно,
– равнобедренный.
.
,
,
,
, , если биссектриса
делит
.
.
.
Ответ:
Задача. Найдите периметр прямоугольника
сторону
Решение.
на отрезки
см и
см.
.
(см),
– прямоугольный.
,
– равнобедренный,
.
Так как
см, то
см.
см.
см.
,
(см).
Ответ:
см.
Конспект урока "Прямоугольник"
Конспект урока "Прямоугольник"
Конспект урока "Прямоугольник"
Конспект урока "Прямоугольник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.