Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)
Оценка 4.7

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
24.02.2017
Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)
Конспект урока позволит учащимся сформировать умения составлять алгоритм решения задачи по химическому уравнению; решение задач на нахождение массы, объема, количества вещества по известным массе, объему, количеству вещества исходного вещества или продуктов реакции. Тема рассчитана на два урока, в файле приведены два урока, второй урок направлен на расширение типов решения задач по уравнениям реакций.
решение задач по уравнениям.docx
Урок химии в 8 классе.                                   «____»_____________ 20_____ г. Расчеты по химическим уравнениям. Цель. Научить составлять алгоритм решения задачи по химическому уравнению. Задачи. Образовательные: сформировать умения составлять алгоритм решения задачи по  химическому уравнению; решение задач на нахождение массы, объема, количества  вещества по известным массе, объему, количеству вещества исходного вещества или  продуктов реакции. Развивающие: способствовать развитию логического мышления при решении задач.  развивать наблюдательность и память; развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных  ситуаций в условиях новых учебных задач. Воспитательные:  воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала.  → ZnO → Составьте уравнения по следующим схемам. 1 вариант. Zn + O2 Mg + HCl →MgCl2 + H2 Al + Cl2 →AlCl3 2 вариант. Cu + O2 Ca + HBr  CaBr Fe + HCl  FeCl→ 3 вариант. Na + O2  Na→ 2O K + H2SO4 Fe + O2  K→ 2SO4 + H2 2 + H2 2 + H2  Fe→ 3O4  → CuO 3. Изучение новой темы. Составить анализ химического уравнения. → 2О5     4Р                         +         5О2                 4 атома 4 моль 31 г/моль 124 г Признаки для анализа Число частиц Количество вещества,  Молярная масса,  Масса, Молярный объем. Объем, А) если в реакцию вступит 2 моль фосфора, то сколько  ______  моль образуется  оксида фосфора (V)? Б) для получения 6 моль оксида фосфора (V) потребуется _______ моль фосфора и  ____ моль кислорода? 5 молекул 5 моль 32 г/моль 160 г 22,4 л/моль 112 л         2Р  2 молекулы 2 моль 142 г/моль 284 г В) сколько_____  гр фосфора взаимодействует со 112 л кислорода? Г) для получения 28,4 г оксида фосфора (V) необходимо _____ л кислорода и _____ гр. фосфора. Алгоритм решения расчетной задачи. 1. Написать уравнение химической реакции. 2. Данные из условия задачи записать над уравнением реакции 3. Под формулами веществ, приводят данные по уравнению реакции. 4. Составить и решить пропорцию. 5. Записать ответ. Задача. Определите объем хлора н.у. , необходимый для получения 534 г  хлорида алюминия. 4. Закрепление. 1. Определите, какая масса кальция понадобится для получения оксида кальция,  массой 140 г. Ca +O2   → CaO 2. Какой объем водорода  (н.у.) выделится, если в реакцию вступает  4 моль алюминия  с серной кислотой.  Al + H2SO4 →  Al2(SO4)3 +H2 3. Вычислите, какое количество вещества магния необходимо взять  для полного его  соединения  с 4 г серы? Mg + S   → MgS 4. Какой объем водорода  (н.у.) выделится, если в реакцию вступает  54 г  алюминия с  серной кислотой.  Al + H2SO4 →  Al2(SO4)3 +H2 5. Домашнее задание. § 28 упр. 3 стр. 150 Урок химии в 8 классе.                                   «____»_____________ 20_____ г. Расчеты по химическим уравнениям. Цель. Формировать умения применять алгоритм решения расчетных задач по уравнениям  реакций. Задачи. Образовательные: формировать умения составлять алгоритм решения задачи по  химическому уравнению; расчеты, связанные с понятием «доля», когда исходное вещество  дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит  определенную долю примесей. Развивающие: способствовать развитию логического мышления при решении задач.  развивать наблюдательность и память; развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных  ситуаций в условиях новых учебных задач. Воспитательные:  воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. . Ход урока. Орг. момент. Изучение новой темы. 1. 2. 1) Для определения массы чистого вещества (без примесей) можно использовать  формулы: mсмесиw m чистого вещества =  w  % чист. вещ­ва  = 100% ­  w  %примесей 100 Для дальнейших расчетов в задаче используйте только массу чистого вещества, так как  именно оно вступает в реакцию. Задача. Вычислить объем СО2 (н.у.). который можно получить при взаимодействии  кислорода с 20 г угля, содержащего 10% примесей. 2) Для определения массы чистого вещества в растворе используйте формулу: w  %=  mр.в∙100 mр−ра Задача. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 210 г 15% раствора  азотной кислоты с оксидом меди (II). 3. Решение задач. Для слабых учащихся. 1. Вычислите массы алюминия и йода, необходимые для получения 15 г иодида  алюминия. Al + I2   → AlI3 2. Вычислите массу оксида магния, который можно получить при полном сжигании  480 г магния. Mg + O2    → MgO 3. Вычислите массу цинка взаимодействующего с соляной кислотой, для получения 10  г соли. Zn + HCl → ZnCl2 +H2 4. Какой объем водорода  (н.у.) необходимо затратить на полное восстановление 80 г  оксида меди (II)? CuO +H2   → Cu + H2O 5. Вычислите массу сульфида железа (II), который можно получить при  взаимодействии 7 г железа с серой. Fe + S   → FeS 6. Вычислите, какое количество вещества магния необходимо взять  для полного его  соединения  с 8 г серы? Mg + S   → MgS 7. Вычислите массу цинка взаимодействующего с соляной кислотой, для получения 20  г соли. Zn + HCl → ZnCl2 +H2 8. Вычислите массу сульфида железа (II), который можно получить при  взаимодействии 28 г железа с серой. Fe + S  Для сильных учащихся.  → FeS 1. Вычислите объем оксида углерода (IV) (н.у.), который можно получить из 2,5 кг  известняка, в котором 80% карбоната кальция. Какова масса примесей в взятом  образце известняка? CaCO3   Вычислите объем оксида углерода (IV) (н.у.)  массу оксида кальция, которые  можно получить при полном разложении 500 г  известняка, в котором находится  10% примесей песка?   → CaO + CO2 2. 3. Какой объем водорода  (н.у.) потребуется для полного восстановления 40 г  технического оксида меди  (II), массовая доля примесей в котором составляет  20%. Вычислите массу полученной меди. CuO + H2 → Cu + H2O 4. Вычислите, какая масса цинка прореагирует с 200 г 49% раствора серной  кислоты. Zn + H2SO4 → ZnSO4 +H2 5. Какая масса соли может получиться при смешивании 200 г 2% раствора  гидроксида натрия с соляной кислотой? NaOH +HCl → NaCl + HOH 6. В лаборатории для получения осадка сульфата бария, слили 200 г 10,4%  раствора хлорида бария с серной кислотой. Какова масса осадка? BaCl2 + H2SO4  →BaSO4 + HCl Домашнее задание.§ 28 упр. 1 стр. 150

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)

Конспект урока "Расчеты по химическим уравнениям" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017