Конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
17.03.2018
ЦЕЛЬ: - Создание условий для решения задач на увеличение на несколько единиц.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности учащихся, развивать навыки устного счета, умение раскладывать числа на слагаемые;
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе;
4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение
конспект.doc
Конспект урока по математике
Косыхиной Татьяны Леонидовны
во 2 «Б» классе МКОУ «СОШИ № 19 г. Сарапула»
Тема: Решение задач на увеличение на несколько единиц.
ЦЕЛЬ: Создание условий для решения задач на увеличение на несколько единиц.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько
единиц;
2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные
способности учащихся, развивать навыки устного счета, умение раскладывать числа на
слагаемые;
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе;
4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение.
Оборудование:
1. Иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «МухаЦокотуха» (муха, бабочка, паучок,
муравей.)
2. Опоры для задач.
3. Словаопоры.
4. Опора «Состав числа 10».
1.Оргмомент.
« Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем».
Ход урока:
Какой сейчас урок? (Сейчас будет урок математики)
2. Фонетическая зарядка. (Слайд)
Сегодня урок будет у нас не обычный. К нам сегодня пришла гостья – Муха Цокотуха. Она
пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями.
Послушайте, какие звуки произносит муха.(Слушаем)
И мы с вами сегодня поработаем над звуком З.
ЗЗЗ ЗаЗаЗа
ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
ВОПРОС ЗАДАЧИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
3. Постановка темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи.
4.Устный счет.
Давайте вспомним первые строчки этой сказки: (Слайд)
« Муха, муха – цокотуха.
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла»
Посмотрите, какую денежку нашла Муха? (10руб.) (Слайд)
Муха просит вас помочь ей разложить число 10 на слагаемые.
(опора состав числа 10.)
10 это 1 и … и т.д.
А вот ещё одно задание. (Слайд)
В траве сидел кузнечик,
А рядом стрекоза,
Две бабочки, две пчёлки
И два больших жука.
Сколько всего насекомых? (1+1+2+2+2=8 насекомых) (Слайд)
Муха благодарит вас за помощь. Вы справились хорошо.
5. Минутка чистописания. (Слайд)
Вот и бабочка – красавица к нам прилетела. Своими крыльями она рисует цифру 1 и 0. Мы с
вами в тетрадочках тоже красиво напишем эти цифры.
Молодцы, ребята. Бабочка очень довольна, как написали… , а … надо постараться.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. (Слайд) А сейчас давайте отдохнем.
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре улетела».
6. Актуализация знаний.
Давайте повторим, из чего состоит задача. Что есть в задаче? (В задаче есть условие, вопрос,
решение и ответ).
7. Выполнение заданий. Решение задач. (Слайд)
Бабочка – красавица варенье кушала и нас внимательно слушала.
И решила она нам задание дать решить задачу.
На ромашке сидело 4 бабочки, а васильке на 3 бабочки больше. Сколько бабочек сидело на
васильке цветке?
Прочитайте задачу внимательно и подумайте, о чем говорится в задаче.
(Дети читают)
О ком говорится в задаче? (О бабочках)
Еще раз послушайте задачу и определите главные слова и словапомощники. (Читаю). (Дети
находят слова, я их вешаю на доску.)
Сколько бабочек на ромашке? (Три бабочки)
На васильке? (Мы не знаем)
А что знаем? (На 3 больше)
Прочитай вопрос. (Ребенок читает)
Можем ответить на вопрос задачи? (Да)
На втором цветке бабочек станет больше или меньше? (Больше.)
Каким действием решим задачу? (Сложением)
Кто скажет решение задачи? (Ребенок говорит)
Что записываем после решения? (Ответ)
Прочитай ответ задачи.
МОЛОДЦЫ! БАБОЧКА РАДА ЗА ВАС.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики, Прыгскок, прыгскок.
Сели, травушку покушаем. Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа на карточках).
Только мы про кузнечика вспомнили, а он тут как тут, и задание нам приготовил. (Слайд)
У мухи 6 лапок, а у паучка на 2 лапки больше. Сколько лапок у паучка?
Работа над задачей.
Прочитайте самостоятельно. Подумайте, о чем говорится в условии задачи. (Дети отвечают).
Еще раз послушайте и найдите главные слова и слова помощники.
Подчеркните их.
Сколько лапок у мухи? (6 лапок)
Сколько лапок у паучка? (Не знаем)
А что знаем? (На 2 лапки больше)
Вопрос задачи? (Читают)
Можем ответить на вопрос задачи? (ДА)
Как? У паучка больше лапок или меньше? (Больше)
Каким действием решим задачу? (Сложением)
А сейчас самостоятельно на карточках запишите краткую запись и решение задачи. После
решения задачи запишите ответ. (Дети решают).
Прочитайте ответ.
МОЛОДЦЫ! КУЗНЕЧИК ДОВОЛЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ!
8. ИТОГ.
Давайте подведем итог.
Ребята, муравей опоздал к нам на урок и не знает каким действием решаются задачи, где есть
слова «на…больше». Расскажем ему?
Каким действием решается задача, если в ней говорится «на… больше»? (Сложением).
На уроке все хорошо работали. Дома решите задачу №2 на стр. 55.
Конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"
Конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"
Конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"
Конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"
Конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.