конспект урока "Решение задач на увеличение на несколько единиц"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: - Создание условий для решения задач на увеличение на несколько единиц. ЗАДАЧИ: 1. Обучающая: закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; 2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности учащихся, развивать навыки устного счета, умение раскладывать числа на слагаемые; 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе; 4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение
Иконка файла материала конспект.doc
Конспект урока по математике Косыхиной Татьяны Леонидовны во 2 «Б» классе МКОУ «СОШИ № 19 г. Сарапула» Тема: Решение задач на увеличение на несколько единиц. ЦЕЛЬ:  ­ Создание условий для решения задач на увеличение на несколько единиц. ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:  закреплять умение решать задачи на  увеличение числа на несколько   единиц; 2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные  способности учащихся, развивать навыки устного счета, умение раскладывать  числа на  слагаемые;  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе; 4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, исправлять звукопроизношение. Оборудование: 1. Иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Муха­Цокотуха» (муха, бабочка, паучок,  муравей.) 2. Опоры для задач. 3. Слова­опоры. 4. Опора «Состав числа 10». 1.Оргмомент.  « Вот звонок нам дал сигнал:     Поработать час настал.     Так что время не теряем     И работать начинаем». Ход урока: ­Какой сейчас урок? (Сейчас будет урок математики) 2. Фонетическая зарядка. (Слайд) ­Сегодня урок будет у нас не обычный. К нам сегодня пришла  гостья – Муха­ Цокотуха.  Она  пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями. ­ Послушайте, какие звуки произносит муха.(Слушаем) ­ И мы с вами сегодня поработаем над звуком З. З­З­ЗЗа­За­За ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ВОПРОС ЗАДАЧИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3. Постановка темы и целей урока. ­ Сегодня  на уроке мы  будем решать задачи. 4.Устный счет. ­ Давайте вспомним первые строчки этой  сказки:  (Слайд) « Муха, муха – цокотуха. Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла» ­ Посмотрите, какую денежку нашла  Муха? (10руб.) (Слайд) ­Муха просит вас помочь ей разложить число 10 на слагаемые. (опора­ состав числа 10.) 10­ это 1 и … и т.д. ­ А вот ещё одно задание. (Слайд) В траве сидел кузнечик,  А рядом стрекоза,  Две  бабочки, две  пчёлки  И два   больших жука.  Сколько всего насекомых? (1+1+2+2+2=8 насекомых) (Слайд) ­ Муха благодарит вас за помощь.  Вы справились хорошо. 5. Минутка чистописания. (Слайд) ­ Вот  и бабочка – красавица к нам прилетела. Своими крыльями она рисует цифру 1 и 0. Мы с  вами в тетрадочках тоже красиво напишем эти цифры.  ­ Молодцы, ребята. Бабочка очень довольна, как написали… , а … надо постараться. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. (Слайд)­А сейчас давайте отдохнем.                   «Утром  бабочка  проснулась, улыбнулась, потянулась!            Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,     Три – нагнулась и присела, на четыре улетела». 6. Актуализация знаний. ­Давайте повторим, из чего состоит задача. Что есть в задаче? (В задаче есть  условие, вопрос,  решение и ответ). 7. Выполнение заданий. Решение задач.  (Слайд)  ­Бабочка – красавица варенье кушала и нас внимательно  слушала.  И решила она нам задание дать ­ решить задачу. На ромашке сидело 4 бабочки, а васильке на 3 бабочки больше. Сколько бабочек сидело на  васильке цветке? ­ Прочитайте задачу внимательно и  подумайте, о чем говорится в задаче. (Дети читают) ­О ком говорится в задаче? (О бабочках) ­ Еще раз послушайте задачу и определите главные слова и слова­помощники. (Читаю). (Дети  находят слова, я их вешаю на доску.) ­Сколько бабочек на ромашке? (Три бабочки) ­На васильке? (Мы не знаем) ­А что знаем? (На 3 больше) ­ Прочитай вопрос. (Ребенок читает) ­Можем ответить на вопрос задачи?  (Да)  ­На втором цветке бабочек станет больше или меньше?  (Больше.) ­Каким действием решим задачу?  (Сложением) ­Кто скажет решение задачи?  (Ребенок говорит) ­Что записываем после решения?  (Ответ) ­Прочитай ответ задачи. МОЛОДЦЫ! БАБОЧКА РАДА ЗА ВАС. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,Прыг­скок, прыг­скок.  Сели, травушку покушаем. Тишину послушаем.  Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. 7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа на карточках).  Только мы про кузнечика  вспомнили, а он тут как тут, и задание нам приготовил. (Слайд) У мухи   6 лапок, а у паучка на 2 лапки больше. Сколько лапок у паучка? Работа над задачей. ­ Прочитайте самостоятельно. Подумайте, о чем говорится в условии задачи.  (Дети отвечают). ­ Еще раз послушайте и найдите главные слова и слова­ помощники. Подчеркните их. ­ Сколько лапок у мухи? (6 лапок) ­ Сколько лапок у паучка? (Не знаем) ­ А что знаем? (На 2 лапки больше) ­ Вопрос задачи? (Читают) ­ Можем ответить на вопрос задачи? (ДА) ­ Как? У паучка больше лапок или меньше? (Больше) ­ Каким действием решим задачу? (Сложением) ­ А сейчас самостоятельно на карточках запишите краткую запись и решение задачи. После  решения задачи запишите ответ. (Дети решают). ­ Прочитайте ответ. МОЛОДЦЫ! КУЗНЕЧИК ДОВОЛЕН ВАШЕЙ РАБОТОЙ! 8.  ИТОГ. ­ Давайте подведем итог. ­ Ребята, муравей опоздал к нам на урок и не знает каким действием решаются задачи, где есть  слова «на…больше». Расскажем ему? ­ Каким действием решается задача, если в ней говорится «на… больше»?  (Сложением). На уроке  все хорошо работали. Дома решите задачу №2 на стр. 55.